Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

РЕТРОСПЕКТИВА «ИЗМЕРЕНИЕ КАР-ВАЯ»

31.01.01 19:58 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РЕТРОСПЕКТИВА «ИЗМЕРЕНИЕ КАР-ВАЯ»

Ретроспектива фильмов гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая "Чункгинский экспресс" (Chungking Express, 1994, в ролях - Такеши Канеширо, Бриджит Лин, Тони Люн, Фей Вонг), "Счастливы вместе" (Happy Together, 1997, в ролях - Тони Люн, Лесли Ченг), "Падшие ангелы" (Fallen Angels, 1995, в ролях - Леон Лай, Мишель Рис, Такеши Канеширо), "Любовное настроение" (In The Mood For Love, 2000, в ролях - Мегги Чун, Тони Люн) были показаны в рамках акции «Измерение Кар-Вая» в кинотеатре «Америка Синема» 26-28 января.
"Чункгинский экспресс" состоит из двух новелл; первая - рассказ об эксцентричном финале любовной истории. Молодой полицейский (Такеши Канеширо) ежедневно покупает консервные баночки с ананасами - именно такие любила его подружка Мэй. Эксцентричность ситуации заключается в том, что срок годности консервов должен истекать тридцатого апреля - накануне дня рождения полицейского, в день, когда девушка либо позвонит, либо нет. В ту же ночь в баре герой встречает блондинку-наркодилера (Бриджит Лин). Черные очки, белые туфли на высоком каблуке, прическа а ля Мэрилин Монро. Очаровательная блондинка засыпает у парня дома. И вновь он компенсирует свою чувственность поеданием огромного количества еды. Вторая же новелла, хотя и привязана к процессу потреблении пищи - главная героиня Фей (Фей Вонг) работает в ларьке фаст-фуд, но здесь доминирующим мотивом становится уборка, чистка и многоразовое прослушивание легендарного стандарта Mamas And Papas «California Dreaming». Очаровательная помощница продавца влюблена в полицейского (Тони Люн). Случайно получив ключи от его квартиры, она пытается незаметно войти в его жизнь. Полицейский, в свою очередь, ждет возвращения оставившей его стюардессы, чей костюм находит у него дома Фей. Эта находка подталкивает ее к выбору профессии, а звучащая постоянно «California Dreaming» - к выбору конечной точки пути...
"Счастливы вместе" - история любви двух парней из Гонконга. Пытаясь сохранить свои чувства, они едут в далекий Буэнос-Айрес, где их пути расходятся. Один (Тони Люн) пытается просто жить и заработать на дорогу домой, работая где придется - то в клубе, где танцуют самое настоящее на свете - аргентинское - танго, то на бойне. Второй же (Лесли Ченг) - по натуре бездельник - зарабатывает деньги случайными заработками, не гнушаясь и проституцией. Попытки жить вместе не приводят ни к чему – вернуть счастливые дни невозможно… Ни врозь, ни вместе они, конечно, не счастливы, ведь Happy Together - всего лишь хит 1960-х, мажорное звучание которого в конце картины лишь подчеркивает: герои Вонга Кар-Вая всегда несчастны…
«Падшие ангелы» - это новелла, не вошедшая в "Чункгинский экспресс". Оказалось, что попытка сделать из истории самостоятельное произведение лишила фильм смысла, сведя сюжетные ходы к схеме. Кстати, этот образ возникает в самом начале «Падших ангелов» - наводчица (Мишель Рис) чертит маркером план помещения. Утраченный смысл адекватно компенсируется избыточным визуальным рядом, выполненным постоянным оператором Кар-Вая – австралийцем Кристофером Дойлом. Киллер (Леон Лай) обыгрывает заказные убийства как ритуал. Наводчица в тоске вынуждена самоудовлетворяться, фантазируя о киллере. Мечты «Ангелов» проносятся мимо них, словно мотоцикл, несущейся по шоссе, когда невозможно различить ничего вокруг. Наверное, эта действительность стала причиной того, что, в отличие от других своих лент, Кар-Вай не прибегает ни к какой популярной песне, заполнив саундтрек электронными звуками Лори Андерсон.
В "Любовном настроении" события происходят в 60-х гг. Причем точные даты указываются по прошествии каждого хронологического периода. Две семьи сняли квартиры на одной площадке. В какой-то момент Су (Мегги Чун) и Чоу (Тони Люн) начинают понимать, что супруги им изменяют. Одинаковые подарки, совпадение времени, когда Су и Чоу остаются одни в своих квартирах. И снова возможность любви становится темой фильма Кар-Вая. Напряженно отстраненный Чоу с безупречным пробором и прямой осанкой и красавица Су в плотно облегающих платьях совершенного кроя из изысканных тканей с глухим воротником-стойкой. Бытовой фон картины - небогатая жизнь среднего класса (лапша, варка кунжутового сиропа на «коммунальной кухне»), несмотря на всю удаленность от совершенства красоты главных героев, не мешает, а лишь не дает картине скатиться к жанру салонной мелодрамы. Вновь символом фильма становится песня, данная в испаноязычном варианте в исполнении Ната Кин-Коула «Perhaps, Perhaps, Perhaps». Любовное настроение - лишь намек на возможность чувства.