Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ЗАВЕРШИЛИСЬ ГАСТРОЛИ ТРУППЫ МИШИ ВАН ХУКА

31.01.01 19:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЗАВЕРШИЛИСЬ ГАСТРОЛИ ТРУППЫ МИШИ ВАН ХУКА

Заключительный концерт Ансамбля современного танца п/р Миши ван Хука в рамках гастролей в Москве состоялся в Концертном зале им. П.И.Чайковского 30 января. В этот раз московской публике был представлен спектакль «Пилигримы». Хореограф Миша ван Хук назвал его «ритуальным действом». «Обычно мы играем его на площади перед церковью или в базилике, – рассказал хореограф. – Когда я увидел в Концертном зале им. П.И.Чайковского орган, я решил, что именно этот зал – идеальное место для «Пилигримов» в Москве. Орган – как образ духовности, белые полукруглые стены зала – мир, космос. А пилигримы – это мы, человечество, странники этой жизни, нашедшие Бога или стремящиеся к Богу, независимо от нации и религии. «Пилигримы" обращены к новому веку, к единению разных континентов и различных религий, поэтому звучат тексты и музыка всех времен - от сотворения мира до современности».
Солировали в спектакле Франко ди Франческантонио и Анна Плисецкая, племянница знаменитой балерины. Оба солиста выступают в спектакле более как актеры, и менее значительна их хореографическая партия, как и задумано создателем спектакля. Танец в нем, как и в показанном накануне «Невском проспекте», соединяется с музыкой и речью, которая записана на пленку. В спектакле в основном используются тексты Писания и других религиозных источников.
Духовная музыка И.С.Баха или Сергея Рахманинова соседствует с духовной музыкой средневековой Европы и арабских христиан, еврейской народной музыкой, негритянским фольклором и грегорианскими песнопениями, пением Боба Дилана (названного «истинным пилигримом нашего века») и многим другим. Центральной темой 18 сцен спектакля, как и заявил автор, становится тема единения человечества перед Богом и единения каждого человека с Богом. Были представлены и «сцены» православного богослужения, и строительство символической лестницы в небо – некий образ стремления к Богу, и картина хаоса (с музыкой Кейта Джаррета), и даже распятие Христа (на фоне траурного марша в исполнении оркестра духовых инструментов Ассоциации Джованни Паизиелло) с последовавшим Вознесением (разумеется, с музыкой Рахманинова). Срежиссированы были даже выходы на поклон под бой колоколов.
Участники ансамбля, как опять же предупредил Миша ван Хук, действительно далеко не все явили мастерство хореографии. Впрочем, в отдельных номерах спектакля солировали великолепные танцовщики. В групповых же танцах (или ритуальных передвижениях) несовершенство пластики многих участников вызывало крайнее недоумение. Необходимость такого контраста на сцене действительно танцующих и с трудом перемещающихся в пространстве актеров осталась неясна.