Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

В ПИТЕРЕ ИЗМЕНИЛАСЬ ПОЛИТИКА ПРОКАТА

30.01.01 18:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В ПИТЕРЕ ИЗМЕНИЛАСЬ ПОЛИТИКА ПРОКАТА

В жизни петербургских кинотеатров настал новый этап: изменилась политика Комитета по культуре городской администрации. Именно эта структура определяет, какие фильмы может закупать Государственное предприятие "Петербург-кино" для бюджетных кинотеатров. До нынешнего момента "Петербург-кино" разрешалось закупать на кинорынках отечественные фильмы, детские картины, а также так называемые "шедевры мирового кино". В ситуации, когда российских картин выпускается по-прежнему мало (их качество оставим за скобками), а "шедевры" невозможно купить, потому что они продаются за очень большие деньги, обычные петербургские кинотеатры вынуждены были по несколько лет крутить буквально одно и то же: советские фильмы прошлых лет, российские – последних десяти лет и зарубежные – из богатейшей коллекции "Петербург-кино", тщательно сохраняемой. 45 государственных кинотеатров, оставшихся в городе (еще имеется 24 акционерных), в том числе - огромные "стекляшки" в спальных районах, выкручивались, как могли, но привлечь массового зрителя на третий показ в течение года "Принцессы на бобах" Виллена Новака или даже классической картины "В джазе только девушки" Тони Кертиса, разумеется, были не в состоянии. Хотя такие фильмы, как "Хрусталев, машину!" Алексея Германа и "Молох" Александра Сокурова прекрасно были приняты питерской публикой, сохранившей взыскательность и хороший вкус.
Тем временем в нескольких кинотеатрах, оборудованных системой Dolby, шел совершенно иной репертуар: эти залы работают с дистрибьюторскими фирмами напрямую. Однако большинство петербуржцев не в состоянии заплатить по 100-150 рублей за билет, чтобы сходить в "Кристалл-Палас" или вечером в "Аврору".
Теперь ГП "Петербург-кино" получило разрешение закупать зарубежные фильмы без ограничения. Понятно, что речь идет прежде всего о зрелищных голливудских картинах, которые способны привлечь в непереоборудованные залы публику, прежде всего – молодежь. Разумеется, это будет "второй экран" для города, но это все же лучше, чем ничего.
В широкий прокат вышли и в ближайшее время выходят такие фильмы, как "Ноттинг-Хилл" (Notting Hill, США-Великобритания, 1999, режиссер - Роджер Мичелл, в ролях - Джулия Робертс, Иоланда Васкес, Миша Бартон); "Елизавета" (Elizabeth, Великобритания, 1998, режиссер - Шехард Капур, в ролях - Кэти Берк, Тим Биван, Валери Гейл); «Ослепленный желаниями» (Bedazzled, 2000, CША, режиссер - Гарольд Ремис, в ролях - Брендан Фрейзер, Элизабет Херли, Фрэнсис О’Коннор, Орландо Джонс, Мириам Шор), «Клетка» (The Cell, США, 2000, режиссер - Тарсем Синх, в ролях - Дженнифер Лопес, Винсент Д’Онофрио, Винс Вон), «Чужой билет» (Bounce, США, 2000, режиссер - Дон Рус, в ролях - Бен Эффлек, Гвинет Пэлтроу, Наташа Хенстридж), "Ведьма из Блэр-2. Книга Теней» (Blair Witch 2: Book of Shadows, США, 2000, режиссер - Джо Берлингер, в ролях - Ким Директор, Эрика Лирхсен, Джефри Донован), «мальчики и девочки» (Boys And Girls, США, 2000, режиссер - Роберт Айскоува, в ролях - Фредди Принз-мл., Клэр Форлани, Джейсон Биггс, Аманда Дэтмер, Хизер Донахью) и др.
Последствия такой прокатной политики двойственны. С одной стороны, есть надежда, что кинотеатры лучше начнут выполнять свою функцию зарабатывания денег, с другой – эти деньги никак не помогут отечественному кинопроизводству, а массовая публика по-прежнему ограничена в выборе репертуара американскими фильмами.