Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ" МИШИ ВАН ХУКА НА СЦЕНЕ ФИЛАРМОНИИ

30.01.01 17:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ" МИШИ ВАН ХУКА НА СЦЕНЕ ФИЛАРМОНИИ

Балет "Невский проспект" Ансамбля современного балета п/р Миши ван Хука (Италия) был показан на сцене Концертного зала им. П.И.Чайковского 29 января. Как рассказал о своем детище итальянский хореограф, "Невский проспект" – не просто балет, а некий синтетический театральный жанр. В котором, как и было заметно из зала, актеры выполняют сразу множество различных функций, а не являются просто танцовщиками. В своем подходе к современной хореографии Миша ван Хук считает себя одним из необходимых звеньев эволюции танца. Корни подобного синтетического действа, которое демонстрирует его труппа, – в операх Клаудио Монтеверди, где объединяются пение, танец и драматический театр.
В основе сюжета спектакля – повести любимого ван Хуком Н.В.Гоголя. Им соответствуют 3 части балета – "Невский проспект", "Шинель" и "Нос". Гоголь просится к балетному воплощению, считает г-н ван Хук, так как этот русский писатель – один из величайших художников мира. «В своих художественных методах Гоголь – предтеча кинематографа, в частности, одним из таких методов является чередование крупного плана и отработки деталей», – сказал хореограф. "Шинель" дает, по мнению ван Хука, множество возможностей для интерпретации. В ней есть социальная проблема, религиозная проблема, и психоаналитическая. А персонаж Носа, по словам Миши ван Хука, воспринимается как фрейдовский перевертыш – теряется личность, а не нос. Часто в спектаклях других режиссеров, как рассказал итальянский гость, дается намек (на месте носа режиссеры изображают какую-то черную дыру), что потеряно нечто совсем иное. Миша рассказал, что на самом деле герой встречает утраченный нос на паперти церкви, а не на рынке (изменения первоначального замысла было навязано Гоголю цензурой). И, олицетворяя религиозный подтекст, в спектакле Миши ван Хука в месте потери носа звучит фрагмент "Реквиема" В.А.Моцарта.
В спектакле нет декораций, но есть хор. Актер Франко ди Франческантонио – поет и говорит – выступает в качестве корифея хора. Он является и рассказчиком, и постепенно становится главным персонажем.
Музыка играет очень важную роль в спектакле. Она включается в толкование спектакля, а не просто сопровождает танец, как чаще всего бывает в классическом балете. В спектакле «Невский проспект» используются сочинения Р.Сакамото, Фридерика Шопена, И.С.Баха, Д.Рейнхарда, В.А.Моцарта и др. композиторов.
Второй спектакль итальянской труппы – "Пилигримы" – будет показан в КЗЧ 30 января.