Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

БАЛЕТ НЬЮ-ЙОРКА

26.01.01 17:14 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БАЛЕТ НЬЮ-ЙОРКА

Премьера нового балета "Органон" Элиота Фелда состоялась в театре штата Нью-Йорк 23 января. Новый спектакль оказался синтетическим жанром, смесью танца, ритуального действа и даже архитектуры. В программках дано объяснение значения слова "Органон": 1. Инструмент мысли или знания. 2. Философское понятие - система правил или принципов демонстрации или исследования. Поскольку балет полностью положен на органную музыку И.С.Баха, то можно предполагать, что Фелд немного играет словами. Ибо творчество Баха, в частности, органное (не случайно - «органон») являет собой и вершину художественной мысли, и строгую систему правил.
Органная музыка исполняется в театре на синтезаторе. Но при помощи компьютера звуки трансформируются таким образом, чтобы создать полностью реалистический звук традиционного акустического органа. Эти приспособления с их стратегически помещенными 116 динамиками были специально разработаны технической компанией Уолкера. Но звук - только одна из важных сторон этого огромного, эпического балета.
Огромную роль в постановке играет сценография. Филд закрыл оркестровую яму, чтобы сделать своего рода просцениум, и построил временные лестничные пролеты на каждой стороне. Под основным занавесом располагается другой, который, в свою очередь открывает софиты и рампы, расположенные вдоль сцены.
На каждой стороне в задней части сцены располагаются механизмы «органа», и перед ними - две части открытой трибуны. Белый ковер/занавес рабочие сцены в процессе спектакля тянут из центра, как тент, пока он совсем не исчезает из вида.
Прима-балерина Дамиан Ветцель (она давно работает с Фелдом и хорошо понимает и умеет воплотить мысль хореографа) появляется из задней части сцены, а с разных сторон зала к рампе поднимаются 60 танцовщиц в «леопардовых» шкурах. 30 из них - из состава труппы балета Нью-Йорка, другие 30 –студентки Школы американского балета. Как сообщает корреспондент NYPost, «такое массовое появление производит особый эффект. Размер иногда имеет значение». В спектакле также отличились Мария Ковровски и Чарльз Аскегард, танец которых корреспондент NYPost называет «застывшими чудесами акробатической поэзии».