Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

САЛОН «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДЫ» ОТМЕТИЛ ЮБИЛЕЙ МУЗЫКОЙ ВЕНЯВСКОГО

25.01.01 16:11 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
САЛОН «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДЫ» ОТМЕТИЛ ЮБИЛЕЙ МУЗЫКОЙ ВЕНЯВСКОГО

Юбилейный вечер консерваторского салона «Музыкальные среды» прошел в Центральном Доме композиторов 24 января. По традиции вели концерт автор проекта и продюсер Татьяна Гудкова и представитель компании Combellga Ги Маршан, который сразу же поделил вечер на две части: торжественную и музыкальную. Торжественная часть началась с предыстории: Татьяна Гудкова рассказала, что салон возник 5 лет назад в стенах консерватории и создавался, оправдывая свое название, для узкого круга посетителей - преимущественно музыкантов. Меломаны наслаждались произведениями композиторов, часто малоизвестных широкой публике. При этом тематика выбиралась самая разнообразная - и по временному, и по географическому диапазонам. За 5 лет существования салон приобрел некоторую известность среди любителей музыки и расширил круг посетителей. Организаторы «Музыкальных сред» давно контактируют с Российским дворянским собранием, которое также стремится поддерживать традиции салонных вечеров, поэтому первым поздравившим юбиляров стал ответственный секретарь Российского дворянского собрания Александр Королев-Перелешин. В связи с тематикой юбилейного концерта - вечер был посвящен творчеству польского композитора Генрика Венявского - салон посетил директор Польского культурного центра в Москве Марок Зелинский. Он отметил, что, помимо всего прочего, «Музыкальные среды» играют значительную роль в налаживании международных контактов, так как их постоянными посетителями являются политики, дипломаты и журналисты. Ги Маршан присоединился к поздравлениям г-на Зелинского и пожелал фестивалю «долгих лет счастливой и талантливой жизни». Затем поздравления зачитали представители администрации президента и Института Российской Академии наук, после чего г-н Маршан выразил опасение, что «музыки сегодня не будет». Его шутливая реплика была в некоторой степени оправдана, так как музыкальная часть концерта опять-таки началась не с сочинений Венявского. Со вступительным словом выступил Александр Митта - автор сценария фильма о польском композиторе, который сразу же предупредил слушателей, что сама картина еще не поставлена. По замыслу г-на Митты, фильм должен быть биографическим, но главная мысль, заложенная в сценарии, - непостижимость жизни художника, остающегося вечным ребенком. Мистическая таинственность, которой окутано все связанное с Венявским, позволила автору сценария по-своему интерпретировать многие эпизоды из жизни скрипача-виртуоза. Александр Митта не стал, как предполагалось, пересказывать содержание ленты или зачитывать фрагменты сценария. В своем рассказе он остановился на самых интересных эпизодах из жизни маэстро, чьи блестящие выступления перемежались с проигрышами в игорных домах и любовными похождениями. Сетуя на финансовые трудности, г-н Митта закончил свою речь словами о том, что он надеется на реализацию своего проекта. Собственно концертная часть открылась популярным полонезом Ля мажор, первые звуки которого давно стали «позывными» Международного конкурса скрипачей им. Венявского, проводящегося ежегодно в Польше. Музыкальную программу концерта подготовила Марина Яшвили со своими учениками - Нато Брегвадзе, Вероникой Поповой, Романом Симоновичем и Егором Цаем. В их исполнении прозвучали произведения Генриха Венявского: концерты, каприсы, Вариации на оригинальную тему, Скерцо-тарантелла. Марина Яшвили также приняла участие в концерте, исполнив виртуозную пьесу «Легенда».