Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ПРИЧУДЫ СЕРГЕЯ КУРЕХИНА И РОМАНА СМИРНОВА

25.01.01 15:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПРИЧУДЫ СЕРГЕЯ КУРЕХИНА И РОМАНА СМИРНОВА

Театральная жизнь Санкт-Петербурга разнообразилась необычным спектаклем - режиссер Роман Смирнов представил постановку «Capriccios» в «Театре на Литейном». В основу была положена музыка Сергея Курехина, написанная им 15 лет назад и задумывавшаяся именно как часть драматического действия. В переводе с итальянского «capriccios» означает «каприз», «прихоть». Таким же капризным, меняющим настроение каждые пять минут, получился спектакль. Режиссер был знаком с Сергеем Курехиным и, несмотря на то, что им не довелось работать вместе и ни один из задуманных проектов не был осуществлен, по словам Романа Смирнова, их встречи с Сергеем продолжаются до сих пор - хотя бы на этом спектакле. Действие продолжительностью два часа смотрится на одном дыхании и воспринимается как причудливая игра воображения талантливого художника, музыканта, как чей-то бред или сон. Само название отсылает к работе Гойи «Сон разума рождает чудовищ» из серии «Капричос». Таких художественных и литературных аллюзий в спектакле множество. Зрители узнают картину Брейгеля «Слепые», сценки из вертепа и т.п. Спектакль рассчитан на интеллектуально подготовленного зрителя: даже три скудных монолога, единственный текст, прозвучавший за весь спектакль, были произнесены на английском, итальянском и французском языках. Больше нет никаких слов – только пантомима и танец. Никаких ролей – только персонажи, которые, повинуясь причудливой воле режиссера, из безумных марионеток превращаются в шахтеров, становятся то инопланетянами, то клоунами, то военными. Совместить вещи, в природе не сочетающиеся, удалось легко, талантливо и очень по-курехински. Оформление сцены тоже произвело впечатление на зрителей. Плоскость, расположенная под наклоном к залу, рождающая ощущение хрупкости и неустойчивости, бесчисленное количество чемоданов разных размеров, перемещение актеров в пространстве и во времени – все это стало живой иллюстрацией музыки Сергея Курехина. Оказалось, что чемоданы несут огромную смысловую нагрузку. Они стали хранителями иного мира, волшебства, света. Лежавшие на сцене немым грузом, они вдруг активно включались в игру в качестве своеобразных действующих лиц. Закрывая отверстия в полу, через которые перемещались актеры, они становились дверями в потусторонний мир, а в конце спектакля под звуки «Ave Maria» один из них превращается в колыбель, из которой льется божественный свет. Режиссер предоставил зрителям искать ответы самостоятельно. В скромной программке, где зрители пытались найти информацию о процессе создания спектакля, были перечислены лишь имена актеров. Среди них бросалось в глаза имя Натальи Пивоваровой, которая играла очень увлеченно, но оставалась на заднем плане.
По окончанию спектакля по фойе еще долго бродили потрясенные или смущенные зрители. Несколько старушек сбежали еще в середине пьесы.