Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ» В ПИТЕРЕ

24.01.01 19:12 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ» В ПИТЕРЕ

Петербургская премьера фильма Михаила Аграновича и Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть" (Россия, «НТВ-Профит» и к/с им.М.Горького, 2000, режиссеры - Михаил Агранович и Олег Янковский, в ролях - Екатерина Васильева, Ирина Купченко, Олег Янковский, Наталья Щукина, Иван Янковский) прошла в кинотеатре "Аврора" 23 января. До показа в отеле «Европа» состоялась пресс-конференция с участием гостей - Ирины Купченко, Михаила Аграновича, Олега Янковского, продюсеров Владимира Грамматикова и Владимира Репникова, а также композитора Вадима Бибергана. Сначала создатели фильма повторили все, что произносили в Москве и что подробно можно прочитать в пресс-релизе. Правда, было традиционно добавлено, что они несколько волнуются перед встречей с взыскательной петербургской публикой – еще и потому, что Питер – "окно" не только в Европу, но и на северо-запад России, где также планируется прокат фильма. Более того, оказалось, что показ картины на "Ликах любви" авторы фильма его официальным представлением не считают, и получилось, что премьера в Петербурге – российская, в Москве премьера будет только 25 января. Однако настоящим героем пресс-конференции стал отсутствующий известный московский кинокритик Виктор Матизен: его Олег Янковский цитировал раза три-четыре, называя г-на Матизена злобным (чем тот досадил, осталось неясным); однако шутка Матизена о том, что Агранович и Янковский вместили в себя всю мировую режиссуру от А до Я, очевидно, понравилась постановщику-дебютанту. Вот этой "мировой режиссуре" и был посвящен принципиальный момент пресс-конференции. Гг. Агранович и Янковский заявили, что не имели ровным счетом никаких художественных амбиций: мы, мол, не фон Триеры, не Сокуровы и не Германы, мы просто захотели перенести эту пьесу на экран, два режиссера, которым было предложено участвовать в этой истории, отказались – пришлось делать самим. Соображение о том, что их фильм – грамотный продюсерский проект, рассчитанный на внимание всех к режиссерскому дебюту такого знаменитого актера, как Янковский, тоже было отвергнуто. Деликатные питерские критики и журналисты (хотя пресс-конференция не обошлась без выступлений двух традиционных для города сумасшедших), несмотря на неоднократные призывы господина Янковского высказать свое мнение о картине, виденной ими утром, смолчали: о произведении, которое являет собой не художественное послание, а моралите, должны рассуждать проповедники. Это молчание, как стало известно корреспонденту InterMedia, было затем расценено московскими гостями как "закомплексованность" и даже "убогость" хозяев. Разумеется, когда создатели картины поднялись на сцену "Авроры", ни тени их разочарования не промелькнуло. Наоборот, Ирина Купченко, которую давно не видели в Петербурге и теперь встретили с восторгом, долго говорила о том, что ее сознательная жизнь началась в Ленинграде и лучшие моменты в карьере связаны с "Ленфильмом" (кстати, они познакомились с Янковским на фильме Ильи Авербаха "Чужие письма" в 1975 г.). А Олег Иванович настолько растрогался, увидев переполненный зал, что даже кое-что напел на идише.
Ольга Шервуд, InterMedia