Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

КОНКУРСНЫЙ ПОКАЗ «ЛИКОВ ЛЮБВИ»: УЖИМКИ ЛЮБВИ И ГРИМАСЫ СТРАСТИ

23.01.01 21:11 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КОНКУРСНЫЙ ПОКАЗ «ЛИКОВ ЛЮБВИ»: УЖИМКИ ЛЮБВИ И ГРИМАСЫ СТРАСТИ

«Остров» (Seom/The Isle, Республика Корея, 2000, режиссер - Ким Ки-Дук, в ролях - Су Джунг, Ким Йо-Сук, Парк Сунг-Хи) можно назвать своеобразной пародией на серьезные картины о человеческих страстях, а вернее, одной из них - плотской любви. Фильм с одной стороны мелодичный, поэтичный и отсылающий к корейской традиционной живописи, с другой - намеренно и нарочито натуралистичен и физиологичен. Высмеиваются дикарские страсти, и одновременно подвергается сомнению тонкий психологизм в любовных отношениях. Главная героиня - молодая женщина Хи Чжин, русалка, дикарка, ундина, проститутка, хозяйка домиков для рыболовов и служанка туристам в одном лице - немой укор (на протяжении всего фильма она действительно не сказала ни слова) животной покорности своему любовному наваждению и самому «предмету» страсти - Хьюну Шику, преступнику, скрывающемуся от полиции и нашедшему убежище в этой тихой заводи... «Голая правда» истории их любви наполнена палитрой животной страсти. Чтобы спасти любимого от самоубийства сначала Хи Чжин приходится его ранить, а затем вытаскивать пассатижами из его горла рыболовные крючки. Ревность заставляет Хи Чжин совершить двойное убийство. А вернуть любимого может только акт раздирания самой себе влагалища теми же рыболовными крючками... Его обряд любовной инициации - вытаскивание крючков из лона докучливой любимой.
«Девственница, раздетая холостяками» (Oh! Soo-Jung/Virgin Stripped Bare By Her Bachelors, Республика Корея, 2000, режиссер - Хонг Санг-Су, в ролях - Лее Йон-Жо, Джун Бо-Сук, Мун Сунг-Кейн) - черно-белая эстетская, сделанная с большой любовью к кинематографу 1960-х гг., посылающая приветы Акире Куросаве, Луису Бунюэлю и Микеланджело Антониони, картина о девственнице и ее потенциальных дефлораторах. Сложная композиционная структура, замедленный ритм, долгие планы, недомолвки (то, что остается за кадром), односложные (если не косноязычные) диалоги - составляющие тягучего повествования. Двадцатилетняя Су-Чжунг в небольшой продюсерской телекомпании помогает режиссеру Янг-Су, семейному человеку. Он везде берет ее с собой, а его друг Джей-Хун начинает ухаживать за ней. К середине фильм будто «замыкает» (в тот момент, когда героиня едет в фуникулере, а тот «зависает» над пропастью - отрубилось электричество), и действие возобновляется сначала, только с другой точки зрения. Но определить, с какой, практически невозможно: то ли противопоставляется мужской и женский взгляд, то ли просто варьируется «возможное». «Смутным объектом желания» выступает даже не сама героиня, которая никак не может решиться лишиться девственности и заняться любовью с Джей-Хуном (или с Янг-Су), или ее мужчины, а сам «процесс».