Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

МНОГОЛИКИЕ «ЛИКИ ЛЮБВИ»

21.01.01 20:37 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МНОГОЛИКИЕ «ЛИКИ ЛЮБВИ»

Конкурсный показ фестиваля.
«Абердин» (Aberdeen, Норвегия-Швеция-Великобритания, 2000, 102 мин., режиссер - Ханс Петтер Моланд, в ролях - Стэллан Скарсгаард, Лена Хидий, Ян Харт, Шарлотта Рэмплинг). История отношений дочери и отца (причем, как позже выясняется, небиологического), рассказанная в рамках жанра road-movie. У молодого лондонского адвоката Кайсы (Лена Хидий) в Абердине тяжело больна мать (Шарлотта Рэмплинг). По ее просьбе она должна отыскать отца (Стэллан Скарсгаард), который ушел из семьи лет 12 назад, а теперь прозябает и горько пьет в маленьком норвежском городке. В силу обстоятельств (пьяного отца не пускают в самолет) парочке приходится ехать на машине и переплавляться на пароме.
История эта жесткая и бескомпромиссная. Члены семьи абсолютно разъединены, и больны - каждый из них. Кайса не может жить, не стимулируя себя кокаином, отец - алкоголик, мать раздавлена болезнью и любовью к отцу. Сначала отец и дочь тяготятся обществом друг друга, но постепенно между ними возникает если не симпатия, то какое-то притяжение. Эти люди одиноки и неустроенны, опустошены и забиты. Мать умирает, а отец отдается в руки полиции, чтобы прикрыть дочь (в автомобили нашли пакетик с кокаином).
«Два товарища» (Россия, 2000, 90 мин., режиссер - Валерий Пендраковский, в ролях - Юрий Масейчук, Михаил Тарабукин, Юлия Назаренко, Ирина Малышева, Алексей Панин), поставленный по мотивам повести Владимира Войновича, представляет собой цветные перепевы известного сюжета «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия. Эпоха совпадает, но город взят провинциальный (съемки в Симферополе); главный герой даже похож на Никиту Михалкова. Мальчик, живущий с мамой и бабушкой, заканчивает школу, счастливо влюбляется в «опытную» парикмахершу, проваливает экзамены в институт (намеренно), пытается нежно любить отца-неудачника, который давно ушел из семьи, и уходит в армию. Романтическая нота покрылась нафталином, а попытка создать образ советской эпохи (возможно, и светлой) выглядит как «тоска по ностальгии». Стилизация обернулась банальным стилизаторством.
«Джомех» (Djomeh, Иран-Франция, 2000, режиссер - Хассан Ектапанах, в ролях - Джалил Назари, Махмуд Бехразния, Рашид Акбари) - история платонической любви афганского беженца Джомеха, работающего на молочной ферме в иранской деревушке. Джомех доит коров и продает молоко вместе с иранцем-хозяином Махмудом в деревне, где живет предмет его обожания - Ситора, дочь бакалейщика (по-нашему директора сельпо). Фильм тягуч, в воздухе разлито солнце, простота и красота планов подкупают, но режиссеру явно не хватило таланта, чтобы историю неудавшейся женитьбы превратить в метафизический акт.
«Кто следующий?» (Who’s Next, Швейцария, 1999, режиссер - Феликс Тисси, в ролях - Ив Прожин, Россана Мортара, Роберто Антонелли, Тереза Риччи, Юрий Оскин, Ари Такахаши) - симпатичная пародия на фильмы о каннибалах. Томатная паста представляется странной субстанцией, а способ ее приготовления может вызвать священный и экзистенциальный ужас. Макс - перекати-поле, уличный музыкант и дояр - в швейцарском городке в телефонной будке находит туфельку выбежавшей оттуда симпатичной особы. Поиски любимой приводят его в маленькое кафе в Риме; он женится на Марии, в приданное она получает большой нож для мяса, а медовый месяц влюбленные проводят в «сибирском городе Касабланка» (причем съемки действительно проходили под Новосибирском, и в кадрах засвечена даже местная рок-звезда). А потом оседают в Санкт-Петербурге, где открывают ресторанчик. Мария продолжает оставлять туфельки в публичных местах, в ресторан сбегаются поклонники и попадают «под нож»...
«Порнофильм» (Porno Film, Словения, 2000, режиссер - Дамьян Козоле, в ролях - Матиаш Латин, Наталья Данилова, Примош Петковшек, Зоран Море) - супермалобюджетное кино о том, как трое друзей пытаются снять первый словенский порнофильм, чтобы восславить свое государство. Один из них - дизайнер Чарли - режиссер фильма, в предсъемочный период наконец расстается с девственностью (хотя ему уже за тридцать), а помогает ему в этом русская проститутка с прозвищем Калинка - одна из актрис, занятых в фильме. Дело в том, что его друг Джон, кому и принадлежала идея снять порно, незаконно владеет борделем. Картина сделана под влиянием «Догмы» и снята ручной камерой, что придает происходящему на экране если не достоверность, то жизненность. Жизнь у проституток тяжелая и горькая, они фактически рабыни, их могут перекупить, отобрать или просто украсть бандиты-сутенеры. Этой трагикомедии удается избежать дурновкусия, поскольку она не лишена иронии.
«Скаут» (Scoutman, Япония, 2000, режиссер - Масато Ишиока, в ролях - Мику Мацумото, Хидео Накайзуми, Юка Фуджимото, Юри Комуро)- еще один фильм о порно, но если в «Порнофильме» идет речь о зарождении «индустрии», то в «Скауте» - полурепортерском и псевдодокументальном фильме - о ее разветвленной сети. История любви 17-летней Мари и 20-летнего Ацуши, которые в Токио пытаются найти какую-нибудь работу. Ацуши начинает работать «скаутом» (он подыскивает на улицах города девушек для ВДВ - «видео для взрослых»), а хромоногая Мари тоже невольно оказывается вовлеченной в порноиндустрию: она продает «билетики на концерт», но на самом деле это изощренная система продажи проституток.