Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ ПРОТИВ СПЕЦЭФФЕКТОВ

19.01.01 18:37 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ ПРОТИВ СПЕЦЭФФЕКТОВ

Оперный театр Сан-Франциско в эти дни озабочен поиском безопасных химических средств для искусственного тумана, который используется в спектаклях и концертах. Певица Памела Дэйл в очередной раз обвинила организаторов подобных спецэффектов в том, что туман провоцирует кашель и плохо влияет на голосовые связки.
Дэйл – только одна из многих исполнителей, которые потребовали компенсации в связи с различными болезнями горла, вызванными театральным туманом. Тип тумана, который создал Дэйл большинство проблем, как она говорит, в основе содержит гликоль (двухатомный спирт, употребляемый часто в качестве растворителя, пластификатора или антифриза). Он считается безопасным и часто используется во многих представлениях. Но за прошедшие 18 месяцев зарегистрировано уже более 50 жалоб в службу профессиональной безопасности и здоровья от 52-летней певицы.
"Мы непрерывно ищем самые безопасные и наиболее эффективные средства получения спецэффектов, которые нам нужны, – заявляет администратор Оперы Сан-Франциско Элизабет Коннелл Нильсон. - Мы учитываем любую проблему или жалобу от любых артистов». Администрация утверждает, что уже отказалась от использования гликолевого тумана более года назад из-за жалоб Памелы Дэйл. Вместо гликоля начали использовали минеральные масла, жидкий азот, сухой лед или их комбинации.
Сухой лед был найден наиболее безопасным, по мнению Майкла Макканна, который сделал сообщение о театральном тумане в Центре безопасности. Но певица Памела Дэйл заявляет, что такой туман тоже раздражает ее горло.
Опера Сан-Франциско пошла на уступки и разрешила Дэйл и еще двум певцам пропускать те фрагменты действия, в которых используется туман, включая текущую постановку оперы В.А.Моцарта "Волшебная флейта".
Александра Нехра, другая певица Оперы Сан-Франциско, также требующая компенсации за причиненный туманом ущерб ее голосу, говорит, что проблемы начались во время работы над постановкой оперы Джузеппе Верди "Набукко". В течение одной сцены, где использовались факелы с пропаном и туман, она сильно кашляла.
"Проблема вреда от театрального тумана - скорее психологическая, – считает Джим Керер, глава отдела фармакологии и токсикологии в Университете штата Техас. - Если вы видите какую-то надвигающуюся пелену, вам уже кажется, что вы начинаете задыхаться".
Гликолевый туман – продукция компании Rosco International of Stamford, Conn. Считается, что он абсолютно безопасен. С 1994 года в различных лабораториях Америки велись официальные исследования воздействия тумана на здоровье. Основной вывод сводился к тому, что он не вызывает астму и не ухудшает состояние голосовых связок, однако его воздействие должно быть минимизировано, а жидкости должны быть самой низкой температуры.
Певцы - не единственные, кто недоволен. В 1995 году почти треть оркестра Оперы Сан-Франциско жаловалась на астмаподобные симптомы. Некоторые зрители также утверждали, что с трудом переносят воздействие химического дыма. В связи с этим Опера Сан-Франциско пошла на неординарные меры: теперь администрация рассылает по почте уведомления, что в том или ином спектакле используются туманы или другие спецэффекты, хотя закон этого не требует.