Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ФЕСТИВАЛЬ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» ЗАВЕРШИЛСЯ ЧЕТЫРЬМЯ ПРЕМЬЕРАМИ

15.01.01 14:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФЕСТИВАЛЬ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» ЗАВЕРШИЛСЯ ЧЕТЫРЬМЯ ПРЕМЬЕРАМИ

Заключительный концерт IV фестиваля камерной музыки "Возвращение" состоялся в РЗК 12 января. Традиционно первые три концерта форума были построены по тематическому принципу, а последний составлен исключительно «по заявкам» исполнителей. Этим объясняется большой репертуарный диапазон, охватывающий три столетия музыкальной культуры. Наряду с трио-сонатой до минор Георга Фридриха Телемана и Рондо си минор для скрипки и фортепиано Франца Шуберта в программе прозвучали сочинения композиторов ХХ века.
Нельзя сказать, что предыдущие концерты игнорировались любителями музыки, но последний вечер прошел при переполненном зале: зрители стояли в проходах и сидели на подоконниках. Такой ажиотаж объясним: в концерт были включены сочинения не исполнявшихся ранее в России композиторов. Российские премьеры «After the Tryst» для скрипки и фортепиано Д.МакМиллана, «Parvula Corona Musicalis» для скрипки, альта и виолончели Эрнста Кшенека, «7 народных песен» для голоса и арфы Бенджамина Бриттена и первое исполнение композиции «Game Over» российского композитора Артема Васильева прозвучали во втором отделении вечера. Сочинение Кшенека, написанное в серийной технике, было создано в честь И.С.Баха в 200-летнюю годовщину смерти композитора. Отдавая дань почтения великому композитору, Кшенек стремился перенести сложные правила барочной полифонии в современный музыкальный язык. Вслед за авангардными пьесами Кшенека и МакМиллана последовало произведение совершенно иного плана. «7 народных песен» Бенджамина Бриттена, опирающиеся на интонации англо-кельтского фольклора, были исполнены Юлией Корпачевой (вокал) и Татьяной Осколкова (арфа). Кульминационным моментом стала последняя песня цикла под названием «Bird Scarer's Song», вокальная партия которой основана на звукоподражательных эффектах. Завершился концерт сочинением Артема Васильева «Game Over». Инструментальный состав включает гобой, скрипку, фортепиано и электронные звуки. Как видно из названия, пьеса содержит в себе некий игровой подтекст, выраженный в чередовании механистичных фрагментов с моментами полной метрической свободы. Итог произведения - господство механического начала над органическим, но именно в этот момент все прекращается, игра заканчивается. Пьеса была написана специально для фестиваля «Возвращение» и посвящена ее постоянным участникам Дмитрию Булгакову, Роману Минцу и Ксении Башмет, в исполнении которых она и прозвучала. Последний фрагмент композиции «Game Over» зрители попросили исполнить на бис.