Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.01.2017
19.01.2017

ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» ВЕРНУЛСЯ В РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

09.01.01 14:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» ВЕРНУЛСЯ В РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Открытие фестиваля камерной музыки "Возвращение" состоялось в Рахманиновском зале Консерватории 6 января. IV фестиваль "Возвращение" традиционно проводится в рождественские праздники с 6 по 12 января. Основной состав исполнителей - выпускники средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных. С каждым годом количество участников увеличивается, а сфера деятельности организаторов фестиваля расширяется. Важным событием ушедшего года стала организация Фонда развития культуры "Возвращение", объединяющего молодых музыкантов, представляющих традиции русской исполнительской школы в России и за рубежом. В этом году Фонд планирует выпуск компакт-диска с лучшими номерами фестиваля за три года. Программа IV фестиваля включает четыре концерта: "Корни", "Романтическая музыка", "Влияния", "Концерт по заявкам". Каждое название соответствует тематике концерта. В программе первого концерта прозвучали Дуэт для скрипки и виолончели венгерского композитора Золтана Кодая, Фортепианное трио Арно Бабаджаняна, сюита "Книга" латышского мастера Петериса Васкса и Сюита из Шолом-Алейхема Николая Каретникова. Преобладание фольклорных элементов - отличительная особенность всех четырех сочинений, кроме того, в произведениях заложен глубокий философский подтекст. Сюита "Книга" для виолончели соло состоит из двух частей: Fortissimo и Pianissimo. Два полюса музыкальной динамики отражают объективный и субъективный мир человека. Заключительным номером концерта стала Сюита из Шолом-Алейхема, имеющая подзаголовок "по страницам "Тевье-молочника"". Это сочинение создавалось в 1985 году для телевизионного спектакля по пьесе писателя, а затем стала жить самостоятельной жизнью как камерное сочинение. Камерный ансамбль включает типичные инструменты еврейского обихода - скрипку и кларнет - и добавленные для большей красочности - флейту, тромбон и тубу. Автор литературной части произведения - Анатолий Агамиров. По замыслу организаторов фестиваля, в этом концерте они пытались проследить, как корни композиторов и исполнителей определяют их художественный облик. Сочинение Арно Бабаджаняна исполняли Дмитрий Пыленков (скрипка), Алексей Саркисов (виолончель) и соотечественник композитора Микаэл Бальян (фортепиано), "Книга" Петериса Васкса прозвучала в исполнении латышской виолончелистки Кристины Блаумане.
Программа второго концерта, состоявшегося 8 января, была составлена из произведений Пауля Хиндемита, Эдисона Денисова, Франца Шуберта и Альбана Берга. Название концерта "Романтическая музыка" достаточно условно, так как авторы, чьи произведения прозвучали в этом концерте, не являются композиторами романтической эпохи. Однако отзвуки романтизма слышны в композиции Эдисона Денисова для гобоя, арфы и струнного трио, которое так и называется "Романтическая музыка".
Следующие два концерта фестиваля пройдут в РЗК 10 и 12 января.
Наталья Трушина, InterMedia