Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЬ МИФУНЕ ПО–КИТАЙСКИ

05.01.01 19:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЬ МИФУНЕ ПО–КИТАЙСКИ

Премьера фильма "Душ" (Shower/Xizao, Китай, 1999, режиссер – Йанг Цханг, в ролях – Жу Дзю, Пу Кун Дзин, Джиянг Ву) прошла в кинозале "35 мм" 4 января. Создавая лиричную комедию, китайские кинематографисты решили привлечь внимание мировой общественности, затронув близкую многим банную тему. При этом они пошли путем датского режиссера Сорена Крага-Якобсена – создателя "Последней песни Мифуне" (Mifunes Sidste Sang, 1999). Сюжет: преуспевающий бизнесмен Да Минь оставил дома жену и поехал в гости к отцу и душевнобольному брату по имени Эр Минь. Старик Лю заведует баней – главной достопримечательностью одноэтажного городского квартала, которая является для местных жителей центром их жизни. Посетители могут обсудить последние новости, сыграть в ма-джонг, сделать ставки на сверчков – участников поединка и, конечно, получить дельный совет по разрешению семейного конфликта. Даже кредиторы, посещая баню, умиротворяются. Молодому бизнесмену эта жизнь кажется непонятной. Более того, работа отца приводит его в некоторое смущение. Однако вдали от крупного города и деловой суеты традиционная китайская баня способна очаровать любого. Да Минь, оказывающийся в отцовском доме, как правило, проездом, на сей раз осознает себя неотъемлемой частью родной семьи. После смерти отца Да Минь понял, что ответственность за брата целиком ложится на его плечи. Уехать в такой момент к жене означает также и остановку жизни родного квартала. Один из героев только в бане способен раскрыть свой творческий потенциал. Лейтмотив картины - вокальная композиция "O Sole Mio", а ее звучание в китайской бане придает эксцентричную нотку происходящему. В картине нет отрицательных героев, и событийный ряд "играет" в замедленно-умиротворенном ритме, создавая ощущение спокойствия и стабильности. В финале Да Минь, как и герой "Последней песни Мифуне", готов отречься от своих карьерных достижений ради возможности вернуться к истокам. Основная идея фильма – непреходящее значение ценностей традиционной культуры - ощущение духовного родства, востребованности и личной, и профессиональной - без которых жизнь становится просто существованием.
Игорь Громов, InterMedia