Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

«ПОТЕРПЕВШИЙ КРУШЕНИЕ» «СЕМЕЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК» ВОЗВРАЩАЕТСЯ В «ГОСУДАРСТВО И ШТАТ» С «ШОКОЛАДОМ»

24.12.00 17:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ПОТЕРПЕВШИЙ КРУШЕНИЕ» «СЕМЕЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК» ВОЗВРАЩАЕТСЯ В «ГОСУДАРСТВО И ШТАТ» С «ШОКОЛАДОМ»

В последние дни уходящего века Роберт Земекис и Том Хенкс представили на суд критиков и зрителей свой новый фильм "Потерпевший кораблекрушение" (Castaway, 2000, в ролях - Хелен Хант, Кристофер Нот, Ник Серси). Сюжет/тема: менеджер пытается выжить на необитаемом острове. Критики свое слово сказали: фильм им очень понравился. Большинство из выдвигает предположение, что Хенкса за эту роль в очередной раз выдвинут на "Оскара", и, вполне вероятно, он получит свою третью статуэтку. Лу Луменик из газеты New York Times, например, не только убежден в том, что у Хенкса нет соперников в категории "актеры", но и считает, что эта роль - "одна из самых великих актерских киноработ всех времен". Джек Мэттьюз называет в New York Times среднюю часть фильма, в который Хенкс, не произнося ни слова, борется за выживание на безлюдном острове, "просто удивительной". Рик Гроен из Toronto Globe & Mail очарован зрелищем талантливого актера, лишенного возможности вести диалог и поэтому «работающего только с "базовыми" актерскими инструментами - лицом и телом". Стивен Ри в написал в Philadelphia Inquirer, что "вполне возможно, это будет новым оскаровским триумфом Хенкса".
Рецензенты также отмечают великолепную работу режиссера Роберта Земекиса. Рита Кемпли пишет в Washington Post о "заставляющем думать шедевре Земекиса и Хенкса". Некоторым критикам, правда, не вполне понравился сюжет. Например, Роджер Иберт написал в своей рецензии, что "это сильная и простая история загромождена ненужными сложностями и несколько испорчена в финале, который сначала разочаровывает нас, а потом сильно озадачивает". Кеннет Туран из Los Angeles Times, единственный из "основных" критиков, написавший отрицательную рецензию, считает, что "это отлично сделанный, познавательный, но, в конце концов, скучный учебный фильм по выживанию в экстремальной ситуации".
Вышедшая в пятницу, 22 декабря комедия режиссера и сценариста Дэвида Мамета "Государство и штат" (State and Main, 2000, в ролях - Алек Болдуин, Чарльз Дарнинг, Филип Сеймур Хоффман, Уильям Эйч Мейси, Сара Джессика Паркер). Сюжет/тема: съемочная группа, приехавшая в маленький городок в Вермонте, "входит в контакт с местным населением". Критик Дэвид Блум в своей рецензии для журнала George написал, что "фильм Мамета достигает цели, к которой стремится всякая комедия: он развлекает нас, объясняя, кто мы такие, - а именно нация, одновременно идеализирующая и презирающая Голливуд". Джей Карр в Boston Globe заметил, что фильм "хоронит все сомнения по поводу того, умеет ли Мамет писать смешно. Он точно умеет это делать".
Роджер Иберт из Chicago Sun Times тоже в восторге; он написал, что фильм представляет Мамета в "игривой модальности, манипулирующим диалогами, повторяющим фразы только потому, что они ему нравятся. а также дарящим нам финал, который можно назвать своего рода великим".
В прошедшую пятницу, 22 декабря на американские экраны выше франко-американский фильм "Шоколад" (Chocolat, 2000, режиссер - Лассе Хелстрем, в ролях - Жюльет Бинош, Виктория Тавизол, Джонни Дэпп, Альфред Молина, Лена Олин, Джуди Денч, Питер Стормер, Керри-Энн Мосс). Сюжет/тема: мать и дочь открывают кондитерскую в маленьком французском городке. Многие критики не смогли избежать "сладких" сравнений. Лу Луменик назвал эту ленту в New York Post "кисло-сладкой конфетой, не проглотить которую довольно сложно, учитывая "таящие во рту" актерские работы Жюльет Бинош, Альфреда Молины и Джуди Денч». Джоэл Сигел в эфире телепередачи Good Morning America заметил, что этот фильм "такой легковесный, что после просмотра возникает легкое чувство вины от того, что он вам так понравился - как после тайком съеденной плитки шоколада с ее вредными калориями". Джей Карр написал в своей рецензии в Boston Globe, что картина является "вкусной едой для глаз". С другой стороны, Джо Моргенстен заметил в Wall Street Journa:l "Меня все время подташнивало от этой сладкой и липкой фантазии". Филипп Вунч настроен тоже негативно, называя ленту в Dallas Morning News "карамелькой бон-бон, которая выдает себя за роскошное угощение". Гленн Уипп написал в Los Angeles Daily News отрицательную рецензию, отметив, в частности, "спутанный, очевидно, от избытка сладостей, сюжет". А Питер Хоуэлл, продолжая кулинарные параллели, написал в Toronto Star, что это фильм "с низким содержанием жира, в то время как нам хотелось чего-нибудь поаппетитнее".
22 декабря на североамериканские экраны также вышел фильм "Семейный человек"/Family Man c Никласом Кейджем и Тео Леони в главных ролях. Все критики отмечают сходство этого фильма с классическим фильмом Френка Капры "Это прекрасная жизнь" (It’s A wonderful Life, 1947) Джек Мэттьюз в New York Daily News определил картину как "подделывающуюся под "Прекрасную жизнь". Джей Карр в Boston Globe назвал "Семейного человека" "Прекрасной жизнью" с восстановленным протектором". Для Геофф Пивер из Toronto Star этот фильм является "рождественской слезовыжималкой". Элвис Митчелл из New York Times относит эту ленту к "поджанру", в котором вначале обещают околдовать рождественской магией, но заканчивают в тоске". "Ах, Рождество! Пора моих любимых фильмов, - иронизирует Стивен Хантер в Washington Post, - вот, например, "Семейный человек" - фальшивая, сопливо-сентиментальная семейная сага со слащавыми диалогами, пафосными, неискренними актерами и пошлой музыкой".