Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

ТЯГА К «ПРЕКРАСНОМУ ШАНСОНУ» НЕ ЗАПОЛНИЛА "ОЛИМПИЙСКИЙ"

24.12.00 16:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ТЯГА К «ПРЕКРАСНОМУ ШАНСОНУ» НЕ ЗАПОЛНИЛА "ОЛИМПИЙСКИЙ"

Шансон-фестиваль "Звездная пурга" прошел в СК "Олимпийский" 23 декабря. В шестичасовом концерте приняло участие более сорока исполнителей и несколько музыкальных групп. Ведущими стали DJ’s радиостанции "Шансон" Ксения Стриж и Сергей Трофимов (Трофим). Собрать полный "Олимпийский" организаторам "Звездной пурги" не удалось. Половина партера, цены на места в котором достигали 3.000 рублей, оказалась пустой, ни одно из кресел не было занято по бокам в амфитеатре, бельэтаже и на балконах. Артистам, которым из-за бьющего в глаза света мало что было видно, радовались, что "под стенами СК собралось так много любителей шансона" и искренне удивлялись "бесконечной тяге народа к прекрасному". "Звездная пурга" была провозглашена международным фестивалем, потому что артисты, принявшие в нем участие, приехали не только из российских городов, но и из за границы. Выступление половины артистов сопровождал джазовый оркестр из Новокуйбышевска под управлением Владимира Сичкаря. Вторая половина использовала фонограмму «минус один». Шансон исполняли представители как минимум трех поколений: от патриарха жанра Константина Беляева, певшего, подглядывая в бумажку, хиты двадцатилетней давности, до Трофима с песней "Эх, дал бы кто взаймы", попавшую в «Русскую десятку» MTV. На пресс-конференции, прошедшей за несколько дней до концерта (см. МУЗЫКА от 19.12.2000), организаторы "Звездной пурги" пытались доказать всем сомневающимся, что шансон - это не только тюремная лирика. Однако подбор репертуара большинства исполнителей разрушил благие намерения директора радио "Шансон" Вадима Гусева. Названия песен говорили сами за себя: "Беломор и Волгобалт", "Журавли над лагерем", "Цепи", "Четыре ходочки", "Новый Уренгой", "Лагеря" и др. Участники фестиваля не скупились в комплиментах себе, друг другу и радиостанции. Ксения Стриж была названа великолепной, Трофим - искрометным, радио "Шансон" - самым искренним, Григорий Лепс - лучшим голосом России, сам стиль шансон - всеобъемлющим пластом культуры. Тем временем публика либо тщательно скрывала свою радость от появления на сцене похожих друг на друга артистов, либо просто скучала: несмотря на отчаянные призывы ведущих подпевать и танцевать, многие оставались сидеть на своих местах с каменными лицами. Только навестившие бар немолодые пары кружились в вальсе между рядами, благо пространства для танцев в этот день было больше чем достаточно. Зал заметно оживлялся, только когда на сцену выходили самые известные исполнители шансона: Александр Новиков, поставивший себе в заслугу возведение городского романса "в ранг высокого искусства", Любовь Успенская с новой стрижкой и старыми песнями, Михаил Шуфутинский, обиженный на "зажравшиеся рейтинговые, форматные радиостанции, которые пытаются задушить самую честную музыку". Фестиваль посетил Андрей Макаревич, вежливо дистанцировавшийся от остальных исполнителей статусом почетного гостя: он спел две песни, в том числе "Перекресток".