Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"БЕСПРЕДЕЛ" - ОТРАЖЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ ИЛИ ЕЕ ПОДСТЕГИВАНИЕ?

"БЕСПРЕДЕЛ" - ОТРАЖЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ ИЛИ ЕЕ ПОДСТЕГИВАНИЕ?

В Японии продолжают накаляться страсти вокруг фильма режиссера Сюдзи Фукасаку «Беспредел»/Battle Royal (см. КИНО от 26.11.2000), вышедшего на экраны страны 16 декабря. Скандальный интерес к картине был подогрет настолько, что многие юные фанаты кинобоевиков по двое суток стояли в очередях, чтобы первыми попасть на просмотр.
В середине декабря "Беспредел" стал темой оживленной дискуссии в японском парламенте, после чего министр образования страны Нобутака Мачимура призвал владельцев кинотеатров "добровольно воздержаться от демонстрации продукции пагубного характера". Лента была отнесена к категории R-15.
Иностранная пресса отмечает, что в Японии насилие на экране редко становится предметом публичных дискуссий. Повышенное внимание, уделенное "Беспределу", объясняется тем, что в последние месяцы японцами-подростками совершено сразу несколько убийств, поражающих своей жестокостью и ничтожностью мотивов. Например, 17-летний юноша забил свою мать до смерти бейсбольной битой вскоре после драки с одноклассниками, поводом к которой якобы послужило замечание о длине его волос. 15-летний подросток зарезал троих соседей, объяснив, что они возвели на него напраслину, обвинив в подглядывании в окна, и т.д. Теперь многие опасаются копирования какими-нибудь отморозками жутких сцен из фильма - в одном из эпизодов, в частности, девушка перерезает своему однокласснику горло серпом, пока он безуспешно молит о милосердии.
Однако режиссер фильма Сюдзи Фукасаку категорически отвергает обвинение в разжигании насилия. "Беспредел" призван привлечь внимание к подростковой преступности, не провоцируя ее. "Чем больше насилия, тем лучше… Шумят политики, которые совершенно не разбираются в кино", - считает он. Для постановщика главная идея совсем в другом: в восстановлении доверия людей друг к другу, и это, считает он, должно быть понятно тем, кто посмотрит картину.