Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ВИДЕОФИЛЬМЫ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НА ФЕСТИВАЛЕ «СТАЛКЕР»

17.12.00 18:23 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВИДЕОФИЛЬМЫ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НА ФЕСТИВАЛЕ «СТАЛКЕР»

На VI международном правозащитном фестивале «Сталкер» с 11 по 13 декабря демонстрировались неигровые видеофильмы. В рамках конкурсной программы были показаны:
«Лицо кавказской национальности» (Россия, 2000, режиссер – Георгий Габелия). Фильм-портрет грузинского композитора Мераба Гагнидзе. Через мельчайшие детали быта раскрывается сложный характер главного героя. Его музыка звучит в течение всей картины. В названии ленты прочитывается некая ирония - у «лица» изначально не может быть имени, индивидуальности. Лицо кавказской национальности - синоним изгоя в нашем отечестве. Однако фильм еще раз убеждает в том, что отдельный человек – неповторимый мир.
«Я нашла свое счастье в Дагестане» (Россия, 1999, режиссер – Омар Омаров). В своей работе дагестанский режиссер опирался на интервью, записанные с главной героиней – Еленой Васильевной Рамазановой, ее детьми и односельчанами. Эта женщина прожила нелегкую жизнь: родилась на Украине, рано осталась сиротой, пережила голод, а после замужества оказалась в далеком Дагестане. Христианка по рождению, она приняла новую веру и достойно воспитала шестерых детей. Работая учителем, она всю свою жизнь несла знания жителям горного дагестанского села.
«Щепки» (Россия, 2000, режиссер – Светлана Стасенко). Документальная лента затрагивает болезненную для современного общества проблему беспризорников. Автор картины, общаясь с этими детьми, невольно погружается в мир маленьких отщепенцев - «щепок». Мы видим, что их жизнь состоит из разных видов «игры»: поиска окурков, объедков, пряток от милиции. Правила этих «игр» меняются в зависимости от обстоятельств, а отношение ко всему происходящему остается непосредственным и наивным. Идея этого небольшого фильма достаточно ясна: если в скором времени не изменится отношение общества к таким детям и социальные программы не начнут действовать эффективнее, правила «игр» этих детишек станут правилами взрослой жизни.
«Месиво» (Россия, 2000, режиссер – Игорь Волошин). Картина с неподдельной искренностью и болью рассказывает о проблемах наркомании. В дипломной работе выпускнику ФДПО ВГИКа (мастерская авторского кино) удалось тактично, без излишнего натурализма показать страшный мир людей, страдающих от наркотической зависимости. Через весь фильм рефреном проходят сцены демонстрации военного оружия и вандализма по отношению к природе. Автор картины ставит перед зрителем вопрос: чем война или технократия лучше наркомании? Он предлагает свой вариант решения наболевшей проблемы, который заключается в обращении к Богу через церковь. Священнослужители на экране предстают как спасители «потерянных душ». По мнению автора, пришло время именно в вере искать всеобщее примирение.
«Любовь и защита» (Россия, 1999, режиссер – Елена Саканян). Фильм рассказывает о судьбе крупнейшего русского ученого – Николая Тимофеева-Ресовского. Последовательный рассказ о жизненных перипетиях главного героя. Режиссер картины с большим уважением и тактом на протяжении часа прослеживает всю долгую жизнь одного из основателей генетики.
Международная Панорама фильмов о правах человека представила следующие видеофильмы:
«Мы, беженцы: без комментариев» (Грузия, 2000, режиссер – Дали Убилава).
Фильм повествует о беженцах из Абхазии. При создании работы режиссер опирался на материалы интервью с беженцами, где доведенные до отчаянья люди рассказывают о своей нелегкой доле. Их рассказ передан с излишней эмоциональностью. В фильме чувствуется атмосфера безысходности. Поэтому речь Эдуарда Шеварднадзе, вынесенная в эпилог, о том, что «все будет хорошо», воспринимается как насмешка.
«Это разбило мое сердце…» (Германия, 1999, режиссеры – Лесли Франк, Херман Лоренс). Авторы фильма предлагают историю о судьбах беженцев с территории бывшей Югославии - боснийцах, хорватах, сербах - которым, казалось бы, повезло. Им было предоставлено политическое убежище в одной из благополучных стран Европы - Германии. Хотя германское правительство не спешит обеспечить их работой, они не голодают, и у них есть жилье. Однако беженцы, в особенности те, кто уже в преклонном возрасте, ощущают себя потерянными. У них нет и, возможно, никогда не будет своего дома - места, где навсегда остается сердце. Будущее есть только у детей, потому что различие в культуре, незнание языка не являются для них непреодолимом барьером.
Также на фестивале демонстрировался проект «Социальная реклама» (Россия, 2000, режиссеры – Борис Грачевский, Валентин Ховенко).
Выполняя заказ Министерства РФ по делам печати и телевидения, съемочная группа «Ералаша» еще в июле приступила к съемкам социальных роликов. К сегодняшнему дню их сделано 40. Из них отобрано 12 для программы «Защита прав ребенка». Объединяет цикл призыв к человечности, состраданию сиротам и беженцам, к уважению ребенка в семье. Некоторые ролики обращены не только ко взрослым зрителям, но рассчитаны и на детское восприятие. Продюсер Владимир Есин в своем вступительном слове перед демонстрацией роликов в ЦДК сетовал на незаинтересованность телевизионщиков в показе проекта. Однако владельцы REN-TV и НТВ похоже, проявили сознательность раньше других и уже транслируют эти ролики.