Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ПОЛ СЕЛВИН НОРТОН – «ПРОКАЗНИК» ИЗ АМСТЕРДАМА

30.11.00 20:27 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПОЛ СЕЛВИН НОРТОН – «ПРОКАЗНИК» ИЗ АМСТЕРДАМА

Пресс-конференция голландского хореографа Пола Селвина Нортона состоялась в редакции журнала «Балет» 30 ноября. Известный представитель авангарда 90-х подписал контракт с Русским камерным балетом «Москва» п/р Николая Басина на постановку его спектакля «Проказник» («Roguetool»). Хореограф рассказал о своем пути к танцу и судьбоносных случайностях на этом пути (см. МУЗЫКА от 28.11.2000). Заниматься постановкой танцев Нортон начал уже на четвертом году своей танцевальной карьеры в различных труппах Амстердама. Свой первый сольный номер «Джонни Пэник» он придумал как своеобразный танцевальный мультфильм с индивидуальной пластикой и новыми движениями, в которых было много элементов от пантомимы и его любимого брейк-данса. Для голландцев это было достаточно ново и смело, и на молодого хореографа посыпались предложения и контракты. В частности, уже в свой третий сезон Нортон работал в труппе Batcheva Dance Company в Израиле с огромным успехом. За его плечами - работа с труппами Аманды Миллер во Фрайбурге, в Балете Уильяма Форсайта во Франкфурте-на-Майне и др.
Г-н Нортон признался, что не считает себя классическим балетмейстером, но хорошо разбирается в технике классического балета. Он старается объединить все, что видит вокруг, – современный танец в различных его модификациях, классику, драматический театр и многое другое. «Самое важное и интересное для меня, – говорит Нортон, – это работа с теми танцорами, которые полностью владеют своим телом и свободны при этом. Главное - научить владеть формой, а не показывать ее. Классический балет, увы, отделяет технику танца от актерского мастерства, я же стараюсь их максимально сблизить». В России, как утверждает хореограф, современный танец только подал голос и делает первые шаги и именно здесь – огромное поле для деятельности. Главное, что здесь есть люди, открытые новому и желающие учиться.
Худрук Русского камерного балета «Москва» Николай Басин поведал, что при выборе работы Нортона для постановки в Москве столкнулся с рядом проблем. Во-первых, это должен быть спектакль, который будет более легким для восприятия нашей, пока еще достаточно консервативной публики. Во-вторых, это, конечно, материальный вопрос. В-третьих, спектакль должен быть поставлен за довольно короткий срок - всего полтора месяца. В результате выбор пал на «Проказника», который впервые был показан в Тель-Авиве в 1997 году и принес его создателю еще большую славу. Этот балет, по словам хореографа, «есть ментальность и мировосприятие Пола Селвина Нортона». Слово «tool» здесь означает орудие труда в его антропологическом смысле - любое орудие, инструмент, при помощи которого человек управляет окружающим миром. А слово «rogue» переводится как «жулик», «мошенник», но прежде всего, как говорит автор постановки, это бешеный слон, восстающий против своего стада. Здесь ощущаются и оттенок плутовства, и отшельничество (история артиста-пилигрима, в которой можно обнаружить и автобиографический подтекст). Премьера балета состоится в начале или середине марта. В спектакле примут участие 7 танцовщиков Русского камерного балета «Москва». Сам автор планирует присутствовать на премьере.