Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2017
16.10.2017

В МИНСКЕ ПРОШЕЛ НОВЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

24.11.00 20:44 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В МИНСКЕ ПРОШЕЛ НОВЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Первый международный джазовый фестиваль "RADO-джаз" прошел в Минске 17-19 ноября. Фестиваль открылся 17 ноября выступлением минской вокальной группы "Камерата" (в последние пять лет - септет), которая существует с конца 80-х сначала в виде камерного хора, балансировавшего между филармоническим "популярным" джазом и академической сферой. В первой половине 90-х лидер ансамбля Олег Шикунов преобразовал "Камерату" в крепкий джазовый фестивальный коллектив и в 1995 уехал в США. Группе пришлось все начинать заново. Теперь "Камератой" руководит Игорь Мельников, музыку пишет солистка Ольга Воробьева и еще один участник группы - Александр Довнар. В репертуаре ансамбля сочетаются белорусский фольклор, элементы академической музыки и джазовый мэйнстрим. Для джазового фестиваля вокалисты подготовили соответствующую программу в оригинальной подаче (сорок минут стандартов и всего две авторские вещи, совсем не раскрывающие индивидуальность).
Вторыми в первый вечер фестиваля выступали москвичи - проект "Второе приближение" пианиста Андрея Разина. В составе "ВП" приехали сам Андрей Разин, вокалистка Татьяна Комова, контрабасист Игорь Иванушкин и перкуссионист Вано Авалиани, регулярно сотрудничающий с проектом. На саундчеке выяснилось, что из программы "Приближения" вылетают самые сложные и новые композиции, потому что установленный владельцами Дома Офицеров на сцене рояль "Эстония" оказался в аварийном состоянии. "Второе приближение" «легло на амбразуру», и после пары композиций зал бурно зааплодировал. Хотя "ВП" трудно назвать таким уж популярно-джазовым (и вообще мэйнстримовым) коллективом, дух соединенной композиции-импровизации и огромная искренность всех участников в том, что они делают, захватывают и увлекают зрителя.
Второй вечер фестиваля был полностью отдан квинтету Игоря Бутмана с участием американского вибрафониста Джо Локка. Новый состав ансамбля Игоря Бутмана показал себя на редкость качественно, а Джо Локк - один из лучших в мире по своему редкому и сложному инструменту - влился в группу на редкость органично. За сценой он говорил, что группа просто отличная даже по завышенным нью-йоркским меркам. Действительно, новый пианист ансамбля Бутмана Антон Баронин с контрабасистом Виталием Соломоновым и барабанщиком Эдуардом Зизаком работали как единый организм.
В третий день состоялось сразу два концерта. В первом выступил Vilnius Jazz Quartet'у с вокалисткой Недой Малунавичюте. В отличие от последних появлений вильнюсского супербэнда в Москве, исполнялась новая программа, Неда была в отличной форме, не было ни единой потери темпа, и даже игра Витаса Лабутиса одновременно на сопрано- и альт-саксофоне (или одновременно на саксофоне и клавишных), даже вопли голодного слона на флюгельгорне (в исполнении клавишника Олега Молокоедова) не создавали ощущения чужеродного "циркового" элемента.
Второй (вечерний) концерт открыл московский вокалист и клавишник Сергей Манукян, который выступал в трио с Вано Авалиани на барабанах и Феликсом Лахути на скрипке. Последнее отделение последнего вечера носило название "гала-концерт" и состояло из нескольких коротких выступлений минских коллективов. Пела "Камерата", новая молодая звезда Евгения Летун, играла группа "Дилижанс". Фестиваль обозначил, по мнению минских джазовых энтузиастов, новую веху в развитии джазового движения в Белоруссии, так как это было первое крупное мероприятие за последние десять лет, проведенное без административного и творческого участия Государственного концертного оркестра РБ п/у Михаила Финберга.