Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЦЕЛУЮЩИЕСЯ РЫБКИ В ОПАСНОСТИ

24.11.00 19:42 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЦЕЛУЮЩИЕСЯ РЫБКИ В ОПАСНОСТИ

Пресс-показ корейского блокбастера «Шири» (Swiri, Samsung, Корея, 1999, режиссер -Чже Гю Кан, в ролях - Сон Гю Хан, Юн Чжин Ким, Мин Сик Чой, Кан Хо Сон, Дерек Ким) состоялся в кинотеатре «Стрела» 24 ноября.
В романтическом шпионском боевике работают все свойственные данному жанру клише: две державы, находящиеся в состоянии «холодной войны», новое секретное оружие CTX (взрывная жидкость, ни цветом, ни запахом не отличающаяся от простой воды), элитные спецагенты разведки и контрразведки, love story, кровь, перестрелки, погони, взрывы, бомба с взведенным часовым механизмом (который отсчитывает последние 10 минут фильма). Враждующие державы - две страны Корейского полуострова, влюбленная пара спецагентов служб этих стран: Хен (Юн Чжин Ким) - работает на вооруженные силы КНДР, Ю (Сон Гю Хан) - сотрудник секретной разведки Южной Кореи). Примечательно, что основное действие фильма происходит в 1998 г. - момент, освященный идеей объединения корейских стран, «холодная война» закончена, лидеры государств встречаются на совместном футбольном мачте. Идея воссоединения не чужда и заговорщикам - вооруженным силам КНДР, правда, в своеобразной интерпретации: объединение Кореи возможно путем разжигания новой гражданской войны - и первым шагом должен стать теракт во время футбольного матча.
Лейтмотив сюжета - аквариумные рыбки. О рыбках разговаривают любовники в постели, отождествляя себя с «целующимися гурами», рыбок продают в «Зоомагазине» (где «под прикрытием» работает главная героиня), там же расстреливают аквариумы при очередной кровавой бойне, рыбку из аквариума, стоящего на столе агента спецслужбы, вживляют подслушивающее устройстве. В финале пару рыбок-неразлучниц дарят девушке, больной СПИДом. Шири (вид пресноводной рыбки, которая обитает в реках общего полуострова) служит и названием фильма, и кодовым обозначением секретной операции 8-го спецотделения Северной Кореи.
Сочетание жестокой бойни с сентиментальными лирическими отступлениями, резкая динамика отдельных сцен, чередующаяся с длительными паузами, «несодержательными диалогами», придают своеобразный национальный колорит монументальному полотну. Заслуживающим внимания фактором является работа оператора: эффект «бегающей» ручной камеры во время «батальных» сцен создает ощущение «вживления» в ход событий.