Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ФИНГАЛ" ОСИПА КОЗЛОВСКОГО ВПЕРВЫЕ НА СЦЕНЕ БЗК

19.11.00 16:18 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ФИНГАЛ" ОСИПА КОЗЛОВСКОГО ВПЕРВЫЕ НА СЦЕНЕ БЗК

Первый концерт в рамках музыкального фестиваля "Посвящение Олегу Кагану" прошел в БЗК 17 ноября. Открытие фестиваля совпало с началом концертного сезона академического камерного оркестра Musica Viva. В этом году оркестр продолжает цикл "Премьеры" и знакомит московскую публику с малоизвестными и вовсе забытыми сочинениями русских и западных композиторов. Программу первого концерта составили произведения Л. ван Бетховена и Осипа Козловского. Давний и постоянный партнер оркестра пианист Алексей Любимов исполнил редко звучащую авторскую версию скрипичного концерта Бетховена. Второе отделение было посвящено современнику Бетховена русскому композитору Осипу Козловскому. Еще на пресс-конференции в четверг художественный руководитель и дирижер оркестра Александр Рудин отметил, что интерес Musica Viva к сочинениям Алексея Верстовского, Дмитрия Бортнянского, Евстигнея Фомина вызван стремлением продолжать традиции, заложенные основателем оркестра Виктором Корначевым, который в свое время посвятил несколько сезонов музыке "доглинкинской эпохи".
Московская премьера музыки Осипа Козловского к драме Владислава Озерова "Фингал" прозвучала в исполнении оркестра Musica Viva и саратовского губернского Театра хоровой музыки п/у Людмилы Лицовой. По замыслу композитора повествование ведется от третьего лица, исключая самостоятельные музыкальные номера героев драмы. Два сольных номера - ариозо Локлинской девы (Юлия Корпачева) и мелодрама барда Уллина (Роман Муравицкий) - принадлежат посторонним лицам, свидетелям происходящего. Оркестровые интермедии комментируют происходящее, тем более что некоторые из них имеют заголовок «пантомима». Правда, Театр хоровой музыки не использовал возможность внести элементы театра, оставаясь в рамках кантатного жанра. В хоровых и сольных эпизодах развивается сюжет, взятый из поэзии легендарного кельтского барда Оссиана ("Песни Оссиана" Джеймса Макферсона). На протяжении трех актов аудитория слушала о покушении на жизнь кельтского вождя Фингала, страданиях и смерти его невесты Моины, защищающей жениха от собственного отца. Несмотря на трагический финал, последние номера музыкальной драмы, созданные композитором как торжественный марш и фанфары, настроили слушателей на оптимистический лад.
Русский композитор и музыкальный деятель Осип Козловский (1757-1831) - автор духовных произведений для хоров и первого русского Реквиема, созданного в 1798 году. Его полонез "Гром победы, раздавайся" на слова Гаврилы Державина, написанный по случаю взятия Измаила, стал одним из музыкальных символов той эпохи. Если в конце XVIII века композитор работал преимущественно в камерной вокальной и инструментальной музыке, то в начале XIX столетия направление его творчества сильно изменилось. Основной сферой деятельности Козловского стала музыка к трагедиям русских писателей, например, два спектакля – "Эдип в Афинах" и "Фингал" – яркий пример творческого содружества Осипа Козловского и поэта-драматурга Владислава Озерова.