Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.08.2017
16.08.2017

СБОРНИК «КИНОПРОБЫ. TRIBUTE ВИКТОР ЦОЙ»

02.11.00 14:36 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК «КИНОПРОБЫ. TRIBUTE ВИКТОР ЦОЙ»

REAL RECORDS, CD, MC
Релиз альбома состоялся в середине октября.
Что такое группа «Кино» и Виктор Цой? Для тинейджеров, что тусуются у Стены, – икона, для тех, кому больше 25 и меньше 40, – яркое явление советской рок-музыки конца 80-х, периода ее выхода из подполья и появления на телеэкране и кассетах, заслушанных до такого состояния, что сейчас в хорошую аппаратуру вставить неприлично. На волне «цоемании» некоторые мои друзья переписали себе все альбомы «Кино» и… очень скоро стерли больше половины. Потому что при ближайшем рассмотрении оказалось, что далеко не все, написанное Виктором Цоем, - хорошо, а тем более гениально. Он был, да простят меня фанаты, интересным поэтом, но весьма посредственным композитором: на большинство песен мелодия пришлась одна, а если учесть, что украшать витиеватым аранжировками все это дело в 80-е мало кто умел… К тому же у Цоя была своеобразная манера пения: тревожная, нервная, «пафосная» - так что практически весь его репертуар был (или казался) очень проблемным и серьезным и как нельзя лучше вписывался в уникальное понятие «соцрок», которое с развалом СССР и наступлением рыночных отношений пришло к логическому концу. Разве что Юрий Шевчук еще держит потрепанное его знамя.
И вот, казалось бы, что с таким безнадежным материалом можно было сотворить: легенду не разрушишь, Цоя не скопируешь, тексты не поменяешь? А получилось следующее: в руках очень разных музыкантов песни Виктора Цоя освободились наконец от его харизмы и стали просто песнями, поднявшись на иной уровень восприятия. Так что слушать «Кинопробы» – почти сплошное удовольствие. Скажем честно, некоторые участники трибьюта явно не напрягались. «Мумий Тролль» скопировал «Восьмиклассницу» почти «в ноль», сделав из нее вторую серию своей «Девочки», «Чичерина» просто проорала «Прохожего», «Наив» давно имел дело с «Мамой-Анархией». Именно эти песни были для «Кино» необычными – слишком беззаботными, веселыми, так что «освобождать» их было не от чего. Поэтому версия легкомысленных «Алюминиевых огурцов» «Пикника» в восточных тонах порадовала гораздо больше. Zdob Si Zdub устроили из «Видели ночь» цыганский карнавал, «Смысловые галлюцинации» ушли от первоисточника недалеко, но аранжировка хороша. То же у Рикошета: вокал никакой, но регги из «Камчатки» чудный. «Мультфильмы» высоким тембром вокала Егора Тимофеева превратили «Это не любовь» в светлую балладу. «Король и шут» с таким садо-мазохистским сладострастием поют про ужасы окружающей жизни, что «пророческая» «Следи за собой» вызывает улыбку. Разница между оригинальным «Транквилизатором» и версией Tequilajazzz, как, наверное, между гашишем и экстази. «ВВ» превзошли самих себя в искусстве перевоплощения: не узнать ни их самих, ни «Солнечные дни» Цоя. А вот кто удивил, так это enfante terrible питерского рока Вячеслав Петкун: мало того, что песню взял никому неизвестную (даже смахивает на мистификацию), так еще и оказался по голосу и настроению точной копией лидера «Кино». БекХану впору идти топиться, а «киноманам» - приглядеться к ныне живущим.
Екатерина Алексеева