Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОКАЗАЛ «КУЗЬКИНУ МАТЬ»

29.10.00 17:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОКАЗАЛ «КУЗЬКИНУ МАТЬ»

Пресс-конференция генерального художественного директора ГАБТа Геннадия Рождественского состоялась в Зале торжественных приемов театра 27 октября. Маэстро продемонстрировал решимость «навести порядок и приструнить недостойных», а также поделился планами на наступивший сезон ГАБТа, как обещал в сентябре.
Рождественский охарактеризовал принятый им театр как «корабль, лишенный навигационных приборов, потерявший рулевое управление и почти полностью - на 3/4 затонувший» (в оставшейся четверти остались оркестр и солисты театра). Исполнительский уровень спектаклей, по словам маэстро, упал ниже самой низкой отметки, а хаотичный репертуарный план выглядит лишенным какой-либо идеи. Система трудовых взаимоотношений между администрацией и артистами представлялась сложной и запутанной, и это постоянно приводило к различным ЧП. В частности, запланированная на декабрь премьера оперы Джузеппе Верди «Набукко» переносится на неопределенный срок, так как многие артисты не могут принять участие в спектакле по причине отъезда. Теперь каждый артист театра должен будет подавать раз в год заявку о своих планах на весь будущий сезон не позднее первых числе ноября.
В июне будет представлена премьера оперы Сергея Прокофьева «Игрок» в авторской редакции, в подготовке которой примут участие режиссер музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель и художник Давид Боровский. Опера в первой редакции звучала только в концертном исполнении и никогда не видела сцены. Впервые в России будет показана опера Леоша Яначека «Из мертвого дома» по Достоевскому (даты уточняются). В числе запланированных премьер - опера «Чародейка» П.И. Чайковского. Рождественский поделился своими идеями относительно смешанных спектаклей, представив несколько вариантов. Один из них - вечер музыки Игоря Стравинского: балет «Игра в карты» -– опера «Соловей» – балет «Пульчинелла». Другой вариант - рахманиновский: опера «Алеко» - кантата «Колокола» в хореографическом решении - «Симфонические танцы». Один из вечеров может быть посвящен зарубежным миниатюрным спектаклям: балет «Волшебная лавка» Джоаккино Россини - опера «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини - «Любовь-волшебница» Мануэля де Фальи.
Маэстро назвал нонсенсом отсутствие в театре балетов Дмитрия Шостаковича. Заполнить досадную брешь призван Юрий Григорович, который начнет работу над балетом Шостаковича «Болт». Весной известный хореограф восстановит на сцене ГАБТа свой спектакль «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, а далее будет ставить балет Альфреда Шнитке «Пер Гюнт». Как сказал Рождественский, «необходим экскурс в 20-е и 30-е годы в истории Большого театра», и он будет означать появление на сцене ГАБТа балета «Иосиф Прекрасный» Сергея Василенко в постановке Виктора Агранского, балета «Три толстяка» в постановке Игоря Моисеева. Композитор Борис Тищенко, который заканчивает балет по «Божественной комедии» Данте, обещал передать готовую партитуру в ГАБТ, и это будет еще одна премьера.
Перейдя от творчества к дисциплинарным вопросам, новый худрук ГАБТа сказал несколько «горячих» слов в адрес бывшего руководителя балетной труппы Алексея Фадеечева, назвав последнего скорее провокатором, нежели достойным оппонентом, а также уличив во лжи, лицемерии, узости взглядов и определив деятельность Фадеечева в театре как весьма посредственную. В продолжение красноречивого «разноса» худрук устроил «перекрестный обстрел» и представителям СМИ, нагнав на присутствовавших страху зачитыванием строк из различных публикаций, выбирая ошибки, неточности и другую дезинформацию, обнаруживая недостаток знаний и другие «грехи», и при этом неизменно называя фамилию и издание обидчика.