Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

СТЕЛЛИНГ И ЕГО ГЕРОИ

17.10.00 19:57 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СТЕЛЛИНГ И ЕГО ГЕРОИ

В рамках ретроспективы фильмов Йоса Стеллинга 14 октября в Малом зале «Киноцентра» были показаны его фильмы «Бензоколонка» и «Ни поездов, ни самолетов» (1999, в ролях – Дирк Ван Дикт, Элен фон Дамме, Генри Гарсин, Доминик Хорвитц).
«Бензоколонка» - звуковое кино без единого слова, наполненное изящными и всем понятными аттракционами. Более получаса герои картины не произносят ни слова. Это забавное повествование о человеке «не от мира сего», который едет по автостраде и увлекается женщиной из соседней машины. Через 15 минут перемигивания выясняется, что с женщиной в машине едет мирно спавший до тех пор на заднем сиденье модный бритоголовый мужчина. Создается нечто вроде любовного треугольника. Герой, не в силах противиться влечению, безвольно едет за ними, между тремя героями завязывается безмолвный диалог, абсолютно понятный зрителю благодаря великолепной игре актеров. Одна из сильных сцен в фильме – когда герой подглядывает за парочкой, занимающейся сексом на бензозаправочной станции. «Бензоколонка» – не только забавно сделанная комедия, но и метафора художника, обреченного на наблюдение.
«Ни поездов, ни самолетов» – история о неудачнике, переживающем «кризис среднего возраста» и решившем свести счеты с жизнью. Брат неудачника – популярный певец, псевдоитальянец, исполняющий сладкие ретро-песни – Марио Руссо. Братья не виделись 20 лет. Все действие происходит в голландском баре, время истории – с утра до позднего вечера. Бар наполняют постоянные его посетители: женщина средних лет с мужем, который у нее под каблуком, красавица-проститутка, созревшая юная дочь старика хозяина и др. И в этот обычный бар приходит герой картины, чтобы провести свой последний день и со всеми попрощаться. Он говорит всем, что вечером отбывает навсегда в Италию. В конце фильма герой кончает с собой, запершись в туалете и глядя на звезды – под доносящуюся с телеэкрана песню Марио Руссо.
Все персонажи фильма решены просто, при помощи одной-двух красок. Создана атмосфера уютного провинциального городка, где все и все друг про друга знают, ежедневно видятся – и все-таки каждый одинок и, борясь с этим одиночеством, старательно цепляется за других людей. Герои Стеллинга – люди, обреченно занятые повседневными делами.