Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

КЛАССИЧЕСКИЙ «ОНЕГИН» ВЕРНУЛСЯ В ГАБТ

13.10.00 18:39 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КЛАССИЧЕСКИЙ «ОНЕГИН» ВЕРНУЛСЯ В ГАБТ

Премьерный пресс-показ оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» состоялся в ГАБТе 12 и 13 октября. Новый спектакль представляет собой восстановление постановки Бориса Покровского 1944 года, которая явилась первой работой прославленного режиссера в ГАБТе и первой премьерой театра после эвакуации. По сценографии, роскошным декорациям (художник - Петр Вильямс) и костюмам, а также характеру поведения актеров на сцене можно видеть, что на сцену ГАБТа вернулся старый добрый классический спектакль, известный не одному поколению любителей оперы.
Солисты в двух составах для пресс-показов распределились неравномерно: слушателям первого дня больше повезло с исполнителем роли Ленского (Николай Басков), который даже после неудачных попыток отойти от эстрадной манеры и петь более академично все же оказался лучше Сергея Гайдея (второй день), явно не справлявшегося и с партией, и с собственным голосом. В то же время слушатели второго спектакля были вознаграждены возможностью насладиться Онегиным (Павел Черных), который был безупречен и с вокальной (техничность, дикция, чувство стиля, фразировка), и с драматической точки зрения, не говоря уже о выигрышных внешних данных. Исполнительницы главной женской роли – Татьяны Лариной – проявили неизменную стабильность и профессионализм – Татьяна Гаврилова в первом составе и Ирина Бикулова во втором. В роли Гремина оказался гармоничней Александр Киселев (второй состав), в то время как у маститого Владимира Маторина даже такая небольшая партия вышла несколько тяжеловатой.
Оркестр под управлением Марка Эрмлера подтвердил своей игрой, что слухи о катастрофическом падении уровня исполнения сильно преувеличены. Хотя в целом оркестр пока еще далек от идеала в аккомпанементе и наиболее удачными были чисто инструментальные фрагменты (антракты и танцы). Удивительно также, что, вопреки канонам, группа духовых инструментов – и деревянных, и медных – звучала намного лучше струнной, участникам которой не всегда удавалось синхронизировать свою игру.