Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«ТРИ СЕСТРЫ» МУЖСКОГО ПОЛА

28.09.00 20:38 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ТРИ СЕСТРЫ» МУЖСКОГО ПОЛА

Гамбургская Государственная опера 24 сентября открыла сезон премьерой новой постановки оперы Петера Этвоса "Три сестры" по одноименной драме Антона Чехова. По обоюдному желанию директора оперы Инго Метцмахера и ее нового интенданта Лоуренса Лангевурта, в этом году сезон начался не одним из классических оперных шлягеров вроде "Аиды" или "Богемы", а произведением современного композитора. Впрочем, сочинение венгерского композитора и дирижера Этвоса вовсе не является "котом в мешке". Напротив, это одна из самых удачных опер современности. После премьеры, состоявшейся в 1998 году в Лионе п/у Кента Нагано, она с неизменным успехом ставилась - частью по-русски, частью по-немецки - оперными труппами Дюссельдорфа, Будапешта и Нидерландов.
Этвос не стремился переложить акт за актом чеховскую драму. Намеренно нарушая хронологию сцен, в трех действиях и прологе он рассказывает о судьбе трех девушек от лица юной Ирины, ее брата Андрея и несчастливой Маши. Необычно вокальное решение - партии трех сестер и их невестки Наташи должны исполняться четырьмя контртенорами. Автор стремился показать, что надежда и духовность - качества, не зависящие от половой принадлежности героя. Для изображения различных душевных состояний своих героев Этвос использует два оркестра. Первый - небольшой ансамбль солистов в оркестровой яме; второй же появляется на сцене в третьем акте. Гнев Соленого сопровождают темные звуки литавр, крах Андрея - жалобы фагота. Инго Метцмахер в оркестровой яме и Борис Шефер на сцене направляли развитие драмы. Великолепны были контртенора Олег Рябец (Ирина), Лоуренс Заззо (Маша), Дэвид Кордье (Ольга), Гарри Бойс (Наташа), а также Марк Холланд в роли Андрея. Необычно сценическое решение режиссера Станисласа Нордейса: пустая сцена изображает лестничную площадку, на которой певцы размещены как полузащитники на футбольном поле.
По мере появления героев на сцене на электронном табло, поставленном прямо на ней, высвечиваются их имена, что упрощает для публики проблему узнавания персонажа.