Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.04.2017
26.04.2017

ПРОМО-КОНЦЕРТЫ ГРУШИНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

27.09.00 22:05 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПРОМО-КОНЦЕРТЫ ГРУШИНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

Пресс-конференция, посвященная заключительным концертам фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина (см. МУЗЫКА от 19.08.2000), прошла в Центральном Доме журналиста 27 сентября. В ней приняли участие президент Грушинского фонда Михаил Грушин (племянник Валерия), Леонид Сергеев, Михаил Цитриняк, Галина Хомчик, композитор Григорий Гладков и др.
Концерты - своеобразные отголоски фестиваля - организуются в столице второй год подряд. Прошлые проходили в ДК ЗИЛ и Театре Эстрады, нынешние - 6 и 7 октября - в большом зале Московского Дворца молодежи, уже "проверенном" выступлениями проекта "Песни нашего века". Программа обоих концертов одинакова. Единственное различие в том, что 6-го октября не сможет приехать Олег Митяев. Первое отделение будет отдано мэтрам авторской песни вроде Юрия Кукина (по словам Леонида Сергеева, Кукин любит выступать в начале, поэтому откроет Грушинские концерты) и Александра Суханова. Во второй части будут представлены "ритмы сегодняшнего дня" - как "более эстрадные" (например, Олег Митяев), так и совсем не раскрученные открытия фестиваля (в том числе лауреат прошлой «грушинки» группа "ГрАссмейстер"). "Мы ретроспективно пытались показать развитие авторской песни", - сказал о программе Михаил Цитриняк. Вести концерты собираются Галина Хомчик и Леонид Сергеев.
Из вступительных речей организаторов вырисовывалась следующая противоречивая ситуация, сложившаяся в мире авторской песни. Интерес к КСП в нашей стране до сих пор более чем устойчивый, уверила журналистов Галина Хомчик, сгоряча даже назвавшая Грушинский фестиваль «русским Вудстоком» (за минувшее лето на то же звание претендовали как минимум два рок-фестиваля - «Крылья» и «Нашествие»). Бардовские концерты собирают полные залы, в Москве постоянно открываются все новые и новые бард-кафе, ведущие авторы-исполнители не знают отбоя от приглашений на зарубежные гастроли. Вместе с тем создатели Грушинского фонда жаловались на хроническое отсутствие денег и спонсоров. На вопрос корреспондента InterMedia, почему не используется позитивный опыт проекта «Песни нашего века», доказавшего, что авторская песня при профессиональном подходе может оказаться весьма прибыльным делом, организаторы ответили подробным перечислением статей расхода. Приходится, оказывается, платить и за аренду престижного зала, и оплачивать дорогу исполнителей, а также, экая незадача, - аппаратуру. Устроители дали понять, что выхода из этого нет совершенно. Ведь более дешевые залы не вмещают всех желающих, да и к тому же недостаточно престижны для того, чтобы обеспечить почет и уважение Грушинскому фестивалю. А журналисты, считает Леонид Сергеев, могли бы, между прочим, и помогать посильно авторской песне, рекламируя КСП-шные концерты в своих изданиях.