Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.10.2017
21.10.2017
20.10.2017
19.10.2017

ЖАН-ЛЮК ПОНТИ В МОСКВЕ НИЧЕГО НЕ ОТКРЫЛ, НО МНОГОЕ ПОКАЗАЛ

24.09.00 19:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЖАН-ЛЮК ПОНТИ В МОСКВЕ НИЧЕГО НЕ ОТКРЫЛ, НО МНОГОЕ ПОКАЗАЛ

Концерт французского джаз-рокового скрипача Жана-Люка Понти состоялся в Московском Дворце молодежи 22 сентября. Он собрал около тысячи слушателей, невзирая на достаточно высокую стоимость билетов (от 350 до 2.800 р.). Уже после первых композиций - "хитов" Жан-Люка Понти с самых его популярных альбомов 70-х гг. "Imaginary Voyage" и "Enigmatic Ocean" - реакция аудитории оказалась по московским меркам более чем положительной, а ряд новых композиций (в том числе и совсем новая - "And Life Goes On" с еще не вышедшего альбома ) вызвал настоящие овации. Особенно горячо приняли сыгранные в конце представления две "африканские" темы с альбома 1991 г. "Tchokola". Жан-Люк выступал с обычной своей гастрольной группой последних лет. Двое ее участников - басист из Камеруна Ги Нсанге Аква и перкуссионист из Сенегала Мустафа Сиссэ - работают с ним уже девять лет, со времени работы над "африканским" альбомом. Остальные - живущий в Нью-Йорке барабанщик Тьерри Арпино и молодой парижский клавишник Уильям Леконт - присоединились к нему во второй половине 90-х. Трудно было ожидать от обычного коммерческого концерта, играемого посреди длинного турне (21 сентября г-н Понти выступал в Хельсинки, на 23-го - в Санкт-Петербурге, затем отправился в Тбилиси и т.п.), каких-то творческих открытий. Тем не менее г-н Понти и его команда продемонстрировали разумный баланс фьюжновых хитов 70-х, хорошо знакомых собравшимся поклонникам, и новых, заметно менее "горячих", но боле изысканных аранжировок. В нынешней игре самого маэстро не стало яростного фри-джазового напора, исчез широко применявшийся им эффект "дисторшн", зато появились рассудочно-холодные минималистические остинантные структуры и математически-европейский, без единой "блюзовой ноты" импровизационный язык (кстати, на предшествовавшей концерту пресс-конференции он сознательно противопоставил свои ранние опыты с "американским" музыкальным языком и свое нынешнее состояние "чисто европейского" музыканта). Каждый из членов ансамбля продемонстрировал свои способности: клавишник показал отличную технику и богатый набор приемов игры (хотя оригинальностью импровизационного мышления не блеснул); барабанщик, напротив, хотя был небезупречен технически, сыграл весьма интересное по концепциии соло; перкуссионист был вполне достоин боевых барабанов своей страны, а басист, играя с точки зрения европейского канона весьма "неправильно", по уровню ритмо-гармонического мышления и свободы импровизационного изложения дал солидной форы всему ансамблю. Что же до самого г-на Понти, то, как и прежде, он обладает фантастической смычковой техникой, что особенно ярко показала единственная пьеса, сыгранная им не на пятиструнной электрической "виолектре", а на обычной четырехструнной акустической скрипке. На "бис" была сыграна одна композиция, опять-таки из ранних альбомов, после чего Жан-Люк (который сам вел концерт на английском языке в довольно сдержанной, суховатой манере) поблагодарил московскую публику, и музыканты удалились на ужин в "Ритм-Блюз кафе", после которого их ждал поезд в Петербург.