Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

НА «КИНОШОКЕ» НЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ СКАНДАЛА

17.09.00 18:17 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА «КИНОШОКЕ» НЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ СКАНДАЛА

По окончании конкурсных показов фестиваля «Киношок» настало время подводить предварительные итоги.
С большим интересом были приняты конкурсные картины - «Жизнь Эльзы» Альгимантаса Пуйпы (Литва), «Лето, или 27 упущенных поцелуев» Наны Джорджадзе по сценарию Ираклия Квирикадзе (Германия-Грузия-Франция), «Всем привет» Дмитрия Томашпольского (Украина), «Страшное лето» Айвара Грауба (Латвия), «Женское счастье» Юсупа Разыкова (Узбекистан) - и почти каждая из них вызвала весьма противоречивые оценки, от сугубо положительных до весьма негативных.
Показательным событием для «Киношока» стала ситуация с фильмом Александра Зельдовича «Москва». Режиссер приехал в Анапу в заявленный день показа, и тут же начался скандал: г-н Зельдович убедился, что кинозал санатория «Россиянка» не соответствует по техническим параметрам современному уровню. Проще говоря, в нем нет аппаратуры звуковоспроизведения по системе Dolby Digital, в которой записана фонограмма фильма. Режиссер отказался показывать картину в этом зале. Начались переговоры с дирекцией фестиваля, которая предложила режиссеру зал санатория «Витязь», расположенного в двадцати минутах езды от «Россиянки». В ходе переговоров было принято решение снять картину «Москва» с конкурса, поскольку показом в надлежащих условиях она ставится в привилегированное положение относительно других соревнующихся фильмов (примерно половина из которых записана в Dolby). Фестивальный народ стал трактовать требование режиссера как, с одной стороны, вздорное, а с другой - как проявление некой трусости. Говорили и о том, что все это просто самореклама. Обвинять режиссера было тем легче, чем более нервно он себя вел, в том числе и на пресс-конференции, где сделал соответствующее заявление о своих претензиях и выводе фильма из конкурса. Плюс ко всему он сказал, что завтра отправится в «Витязь», лично убедится в подготовленности зала кинотеатра и только тогда разрешит показ картины. К этому моменту уже было известно, что члены жюри «Киношока» возмутились таким поворотом событий и в знак протеста вообще отказались картину смотреть - даже из личного любопытства. Но во время выступления г-на Зельдовича по неизвестной причине был выключен микрофон, что автоматически перевело режиссера из категории скандалистов в разряд мучеников.
15 сентября показ все же состоялся, и всем стало ясно, что г-н Зельдович был абсолютно прав в своих претензиях, поскольку его фильм построен прежде всего на изображении и музыке. Примитивная история новых русских, которые пьют и плачут и которых почему-то (объяснение сводится лишь к повторяющейся ситуации конца века) «записали» в наследники чеховских персонажей, строится на характерных диалогах писателя Владимира Сорокина (он и режиссер - соавторы сценария). Эти диалоги оказалось невозможным наполнить, поэтому пришлось всячески «расцветить». Работа художника Юрия Харикова в рамках поставленной задачи выше всяких похвал, работа оператора Александра Ильховского хороша, вместе - при мощной поддержке композитора Леонида Десятникова и музыкального руководителя и дирижера Леонида Гориболя - они создали произведение звуко- и визуально агрессивное настолько, что по окончании фильма у иных зрителей кружилась голова. В другом зале подобный эффект был бы невозможен, и фильм предстал бы в виде бледной тени самого себя. Таким образом подтверждается старая истина: художник всегда прав. Более того. История «Москвы» должна стать последним аргументом против пыток и даже убийства фильмов недостойным качеством показа.
Из мероприятий «Киношока» следует отметить соревнования по пляжному волейболу и перетягиванию каната: команда «Киношока» во главе с президентом Виктором Мережко и команда Анапы под предводительством главы ее администрации Михаила Боюра в потрясающе желтых майках с надписью «Низорал» (официальный продукт «Киношока») под свист и приветственные крики публики на городском пляже напрягались, как могли, и счет оказался равным - 1:1.
Утром 16 сентября «Киношок» отправился на традиционную встречу с казаками в станицу Гостагай, а вечером были показаны две последние полнометражные конкурсные картины - «Два товарища» Валерия Пендраковского и «Тихие омуты» Эльдара Рязанова.
Церемония закрытия IX фестиваля кино стран СНГ и Балтии пройдет в Анапе вечером 17 сентября.