Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ХРОНИКА «КИНОШОКА»

13.09.00 16:25 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ХРОНИКА «КИНОШОКА»

IX открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии в Анапе «Киношок» идет полным ходом. "Утренники" оживляют фестивальные просмотры. 9 сентября состоялся традиционный сбор винограда, 10 сентября - конная экскурсия, 11 - поездка в дельфинарий. Просмотровый зал по утрам заполняют подростки, отдыхающие в фестивальном санатории "Россиянка". Там идет ретроспектива Госфильмофонда "Актеры-дети, ставшие знаменитыми". Кинематографисты в это время путешествуют, поправляют свое здоровье на пляже либо просто отсыпаются. К трем часам дня показы начинают собирать самых преданных кинематографу людей, а к пяти и восьми (когда начинается демонстрация конкурсных картин) зал уже полон дамами и господами в вечерних туалетах. Сначала в зал пускают по аккредитациям, и лишь потом на немногие свободные места - остальных. После окончания последнего фильма проходят пресс-конференции - многолюдные и доброжелательные.
Особый интерес у фестивального народа вызвали такие картины, как "Истинные происшествия" Мурада Ибрагимбекова (по мотивам рассказов Михаила Зощенко) и "Луной был полон сад" Виталия Мельникова - картина была награждена XXII ММКФ. Однако по-настоящему все ждут "Москву" Александра Зельдовича, эту картину-призрак, и кисловатые отзывы из Венеции не охлаждают любопытства публики.
Фаворитом критики стала киргизская "Остановка" Актана Абдыкадылова и Эрнеста Абдыжапарова. Эта лента - художественное, лаконичное, цельное и внятное высказывание. Автобусная остановка на дороге, уходящей куда-то от основной трассы. Старик, мужчина, мальчик, затем еще и женщина, и какой-то пьяный - вот персонажи этого театра теней, этой жизни в ожидании автобуса, который никогда не придет. Неподвижная камера, шум проходящих вдали машин, музыкальная фраза из прошлого, которую выдают часы старика, и отрезвляющие рыдания пьяного о жизни, которая проходит мимо. На пресс-конференции Эрнест Абдыжапаров, сказал: "Мы думали о нашей стране, которая вдруг оказалась на обочине, а мы чего-то ждем".
Большинство фильмов "Киношока" - размышления их авторов о судьбе своего народа и своей страны. Например, в фильме "Как прекрасен этот мир…" Эльдара Кулиева (Азербайджан) постсоветская действительность практически не скрывается за образом сумасшедшего дома, обитателей которого, врачей и пациентов, распустил по домам главный врач, так как у него нет медикаментов и денег. Картина прокламирует вечную и нехитрую мысль: "Любовь - лучшее лекарство". Актер Мурад Мамедов, представлявший картину, сказал от имени ее авторов, что "такая история могла случиться в каждом из отсоединившихся государств", тем самым "отправив" картину поддерживать тоску местных руководителей по былым временам, столь ярко проявившуюся на открытии "Киношока" (см. КИНО 10.09.2000). Образ сумасшедшего мира, страны-дурдома, так или иначе встретился уже в трех фильмах: кроме названного азербайджанского, также в грузинском «Ковчеге»/«Нуцина школа» Мераба Кокочашвили и эстонском "Поездке к звездам" Яака Килми. В отличие от картин "пессимистичных", выделяется "оптимистичный" "Веселый автобус" Альберта Мкртчяна (Армения).
"Чистый жанр" на "Киношоке" представлен лишь в зрительском конкурсе: показанный в одной из станиц фильм Сергея Микаэляна "Звездочка моя ненаглядная", посвященный последствиям чеченской войны, вызвал не только слезы многих женщин, но и признания: "Не пустим наших сыновей на эту войну". В целом общегуманистический пафос, столь свойственный режиссерам советских лет и вызывающий аплодисменты в зале, часто выражается на экране "в лоб". К исключениям можно отнести высокую мелодраму Виталия Мельникова и фильм режиссера более молодого поколения Серика Апрымова (Казахстан) "Три брата" (традиционное "воспоминание о детстве" выделяется из общего ряда подобных произведений трагическим финалом и потрясающей серо-желтой гаммой). С другой стороны, работы молодых авторов, предъявленные в короткометражном конкурсе, нередко беспомощны. Однако в конкурсе картин на видео, в котором преимущественно (хотя и рядом с мастерами) выступают студенты, дебютанты и прочие "безденежные молодые", представлено несколько удачных работ.
В рамках фестиваля состоялся мастер-класс Людмилы Петрушевской "Драматургическая импровизация".
12 сентября компания Modo Copy устроила на пляже фестиваль воздушных змеев, и каждый желающий мог участвовать в этом празднике: в основном это были дети из Чернобыля, отдыхающие в "Россиянке".