Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

НАШИ В НЬЮ-ЙОРКЕ ПОДДЕРЖИВАЛИ СВОБОДУ СЛОВА

07.09.00 00:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НАШИ В НЬЮ-ЙОРКЕ ПОДДЕРЖИВАЛИ СВОБОДУ СЛОВА

Фестиваль российской рок-музыки «Рок-марафон-2000. Музыканты России в поддержку свободы слова в России» прошел в нью-йоркском зале Hammerstein Ballroom 1 сентября (см.МУЗЫКА от 30.08.2000). В нем приняли участие группы «ЧайФ», «Воскресение», «Неприкасаемые», «Тайм-Айт», «Танцы минус» и Андрей Макаревич сольно. В зале, вмещающем 3.000 человек, несмотря на безусловно сильный состав участников фестиваля, собралось около двух тысяч зрителей - главным образом русскоязычные обитатели Нью-Йорка. Продюсер группы «ЧайФ» Дмитрий Гройсман считает, что организаторы форума «немножко ошиблись с ценой на билеты» - самые дешевые стоили $55, а максимальная цена составила $150. Впрочем, по словам Дмитрия, делать билеты менее дорогими устроители концерта просто не могли, потому что «вывезти рок-десант из 50 человек и поселить их почти на неделю финансово непросто». Музыканты проживали в New Yorker Hotel, где снимался фильм «Один дома-2». Перед концертом участники фестиваля на небольшом производственном совещании договорились, что каждой команде отводится на выступление один час, однако, несмотря на то, что фестиваль стартовал с получасовым опозданием в 19.30, последние аккорды прозвучали около двух часов ночи.
Первыми на сцену вышел ансамбль мотологической музыки «Тайм-Аут», наименее известный за океаном коллектив из числа участников «Рок-марафона». Тем не менее, как рассказал корреспонденту InterMedia музыкант «Тайм-Аута» Александр Минаев, встречали группу хорошо, а некоторые зрители даже знали секреты исполнения фирменного мотологического танца «Фонарики». Из неконцертных впечатлений г-н Минаев отметил купание в океане, экскурсии по городу и посещение Брайтон-Бич.
«Танцы минус», игравшие вторыми, исполнили 14 песен, в том числе малоизвестную «Марихуану». Несмотря на недостаточную раскрученность в Америке, выступление «ТМ» публике понравилось. Тем не менее по возвращении в Россию Вячеслав Петкун заявил, что у него больше нет желания ехать с концертами в США: «Мы со своей музыкой на западе выглядим смешно - это все равно что какая-нибудь вьетнамская группа начала бы пробиваться на российский рынок». Название фестиваля сподвигло Вячеслава на размышления о свободе слова. По мнению г-на Петкуна, в Америке вообще нет свободы слова, потому что на некоторые темы распространяться вообще не принято: «Непонятно, что мы тут защищаем, ведь у нас можно безнаказанно говорить все». «Танцы минус» тоже окунулись в океан, причем не без приключений. Басист команды Хоха нашел в путеводителе какой-то благоустроенный и чистый пляж, куда команда и отправилась. Пляж оказался в весьма отдаленном районе, населенном преимущественно неграми. Чистота воды также была весьма преувеличена. Музыканты все же влезли в воду, но быстро ретировались оттуда под натиском маленьких, но очень кусачих рыбок. Неутомимый Хоха умудрился попасть в еще одну историю: он познакомился с некими ирландцами и отправился с ними на конную прогулку, упал с лошади, угодив рукой в горячий бак продавца хот-догов. Рука не особенно пострадала, хотя на концерте басист играл, весь заклеенный пластырем. Барабанщика Виктора Воронина на пути в Америку задержала таможня - музыкант неправильно заполнил декларацию. На свою беду г-н Воронин не знал английского, поэтому, не уяснив сути претензий, вступил в перепалку с таможенниками. Тем все же удалось уговорить ударника исправить ошибки, после чего он был пущен в США.
Вслед за «Танцами минус» выступала американская группа, название которой начисто выветрилось из памяти собеседников корреспондентов InterMedia. Известно лишь, что ее состав составляют выходцы из СССР.
Андрей Макаревич прибыл в Нью-Йорк без остальных «машинистов», поэтому, спев две композиции под гитару, призвал на помощь дружественную команду «Воскресение», вместе с которой к неописуемой радости американской публики исполнил «Костер». Далее рок-патриарх покинул сцену, и «воскресенцы» отыграли свою обычную программу. По словам директора коллектива Владимира Сапунова, и старые, и новые песни группы зрители воспринимали одинаково тепло, а особый восторг на законопослушных граждан США вызвала строчка «Пью коньяк, курю траву» из композиции «Посмотри, как я живу», которая войдет в будущий альбом «Воскресения». Нью-Йорк, в котором «воскресенцы» были впервые, произвел на них неизгладимое впечатление - ориентировочно на 15 декабря в этом городе запланирован совместный концерт «Машины времени» и «Воскресения» с программой «50 на двоих».
«ЧайФ», как рассказал Дмитрий Гройсман, представил не совсем привычную для себя программу, уделив большее внимание старым хитам. Сравнительно недавно записанные песни - «Аргентина-Ямайка», «В ее глазах» и проч. народ просто слушал, зато под «Зажги огонь в моих глазах», «Рок-н-ролл этой ночью» и др. отрывался на всю катушку. «В общем, рубились как обычно», - дал характеристику своим подопечным продюсер. Каждый из участников «ЧайФа» в свободное время выбирал собственные маршруты для знакомства с местными достопримечательностями. Так, лидер команды Владимир Шахрин с супругой, своим продюсером и директором «Тайм-Аута» Алексеем Каневским посетили концерт легендарного джазового пианиста Чика Кореа, который чрезвычайно впечатлил россиян. «Я и мечтать не мог, что когда-нибудь смогу его послушать!», - говорил растроганный Шахрин. Кроме того, «чайфы» оценили Статую Свободы, побродили по Чайна-тауну и прочим памятным нью-йоркским местам.
«Неприкасаемые» во главе с Гариком Сукачевым нарушили регламент и вместо часа играли два. В финале фестиваля все его участники вышли на сцену, чтобы сводным хором спеть «воскресенскую» «По дороге разочарований», а также композиции «ЧайФа» и «Машины времени». Их названия не смог вспомнить никто из участников фестиваля.