Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ПЕРВОЕ КИНО О «ВА-БАНКЕ» - ЭТО «ПЕСНЯ»

03.09.00 00:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПЕРВОЕ КИНО О «ВА-БАНКЕ» - ЭТО «ПЕСНЯ»

Презентация короткометражного фильма «Песня» о группе «Ва-банкъ» прошла 2 сентября в клубе «16 тонн», еле вместившем всех пришедших посмотреть на первый опыт участия Александра Ф.Скляра и музыкантов «Ва-банка» в кинематографическом проекте. Идея фильма родилась у режиссера Светланы Стасенко, получившей грант пленкой. Сначала Скляру была предложена роль в полнометражной картине, а когда тот отказался, сошлись на чем-то среднем между фильмом и клипом. Как сказала журналистам Светлана, если бы «Ва-банкъ» отказался, то пленка бы просто пропала, поскольку тратить ее на другой проект режиссер категорически не хотела. Результатом Александр Ф.Скляр остался доволен, и, по словам директора группы Ольги Барабошкиной, «Песня» скоро появится в телеэфире. Звукоряд кино состоит из двух композиций - «Шамана» в репетиционном варианте и «Гагары с черным пером» (обе песни - из альбома «Нижняя тундра», написанного по мотивам одноименного рассказа Виктора Пелевина). Студийные кадры динамично смонтированы с городскими пейзажами. В итоге получилось что-то среднее между ранними клипами «Аквариума», снимавшимися в антураже питерских улиц, и битловским фильмом «Let It Be» только без кульминационного концерта на крыше - все очень ровно (несмотря на «дрожащую» в такт походке камеру), бессюжетно и лирично. Москва (в честь Дня города Скляр обратил внимание на то, что кино именно московское) снята очень уютно: сплошные подворотни и глубокие дворы, которых так много в Питере, но, наверно, непросто было найти в таком количестве в столице. Репетиционные эпизоды вполне традиционны: кто-то говорит, кто-то играет, кто-то настраивается. Ответ режиссера на вопрос, о чем, собственно, этот фильм, вызвал взрыв аплодисментов: «О том, как из хаоса рождается гармония...».
Потом было два концерта: первый с сольной программой Скляра «По направлению к танго», второй - с «вабанковско-пелевинской» «Нижней тундрой». Кстати, ни одна попытка представителей прессы обнаружить незримое влияние прозы Виктора Пелевина на фильм «Песня» успехом не увенчалась: ни режиссер, ни музыканты эту тему не поддержали.