Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«БИПЛАН» – «В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ»

30.08.00 00:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«БИПЛАН» – «В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ»

«СНЕГИРИ», CD, MC
Релиз альбома состоялся 16 августа.
Конечно, можно снова и снова писать о «горячем темпераменте» литовских по гражданству парней из «Биплана»; или рассуждать о качестве звукозаписи и аранжировок в России и в ее бывших республиках, а ныне почти заграничных странах; или поговорить о брит-попе в зеркале российского шоу-бизнеса… Но все это было полтора года назад, когда вышел первый альбом «Биплана» «Блондинкам». А раз есть теперь второй, то значит, можно их сравнить. Чем и займемся.
1. Оформление. Хотя на пресс-конференции, посвященной выходу второго русскоязычного альбома, лидер «Биплана» Макс Мельман заверял, что сходство цвета обложек первого и второго альбомов – случайность («желтый не является нашим культовым цветом»), но факт сам по себе забавный. Как и преемственная женственность названий. Как и лаконичность названий песен. Как и тот странный факт, что на обложке уже вторично изображаются трое музыкантов, а во всех релизах группа описывает себя как квартет.
2. Контент. Видимо, число «восемь» как раз таки является культовым, поскольку именно столько оригинальных треков в дебютном и постдебютном дисках. Но «В джазе только девушки» набирает приличный хронометраж за счет четырех ремиксов.
3. Музыка. В принципе, осталась такой же ненавязчивой, неуловимо модной и уловимо скучной. Как признался на вышеупомянутой пресс-конференции барабанщик «Биплана», он весь год присматривался к русской ударной школе и кое-что позаимствовал. Не наврал. Ритм-секция в принципе звучит более жестко, но если бы под нее еще подогнать балтийскую расслабленность вокала Мельмана – было бы совсем по-русски. Самая жесткая вещь «Киносны» и попала пока в ротацию. Есть шансы у «Родинок», «Самолетов» и «Улыбок».
4. Тексты. Все так же немудрены («По улицам тихим пройду осторожно» в одной песне и «Я в паре розовых ботинок один по городу брожу» в другой), с тематическим уклоном в кинематограф и логичные для группы с «небесным» названием полеты («Космонавты», «Самолеты»). Странно находить корявости и неправильные ударения: ведь альбом сперва писался г-ном Мельманом на русском, а потом он уже творил на литовском. Милое исключение – «Киносны» и «Деньги».
5. Ремиксы. То, что есть, – дань моде. Правда, непонятно, для чего они могут применяться практически: для дискотек – сонно, для радио – неформатно, для удовольствия – на любителя техно, а не рокапопса. Более милой фишкой и визитной карточкой «Биплана» остались всякие бэк-звуки в первых восьми треках: переговоры, скрипы, восклицания и т.п. Очень освежает.
Суммируем. Второй диск – не близнец, но двойняшка первого. Чуть более крепкого телосложения, но такой же анемичный и бледный. Пора, похоже, совершать чудеса перевоплощения.
Екатерина Алексеева