Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

!!!«НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР» – МЕЧТЫ. ТРЕТИЙ СОРТ»

24.08.00 00:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
!!!«НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР» – МЕЧТЫ. ТРЕТИЙ СОРТ»



«ЛЕГКИЕ», CD, МС
Релиз альбома состоялся в июле.
Лейбл «Легкие» продолжает продвигать на рынок и открывать для потребителей так называемую «легкую музыку». Само название жанра как бы не подразумевает написание рецензии: под «легкую музыку» надо расслабляться с мальчиками, девочками, пивом, ромом, в шезлонге и далее по вкусу. Но тогда это какая-то дискриминация: «тяжелую» музыку оценивать, а «легкую» - нет? Нечестно!
Альбом с замечательным названием «Мечты. Третий сорт» питерского коллектива (а скорее даже дуэта единомышленников - Олегов Кострова и Гитаркина) «Нож для фрау Мюллер» - продукт, более поддающийся спектральному анализу, нежели пластинка московской «Весны на улице Карла Юхана». Здесь уже есть повод напрягать ушки и мозговые извилины, а не просто релаксировать. Каждая композиция (а их аж пятнадцать!) – ребус из звуковых и словесных цитат. Подсказки есть в названиях. Так, «Айболоид» родился на основе саундтрека (в данном случае саундтрек надо переводить дословно – «дорожка звуков») фильма «Айболит-66», «Давайте потанцуем» закручена на основе сцены бала из киносказки «Золушка» с Яниной Жеймо, «Анатомия любви», видимо, - посвящение одноименному фильму с Барбарой Брыльской. Судя по всему, гг. Костров и Гитаркин очень любят кино, из которого их музыкальное творчество происходит и для которого очень годится. Другие забавные названия – «Секс-инспектор», «Привет из косметички», «Мгновения остановились» – ни на какие аналогии не навели. То ли не должны были, то ли я просто не знаю эти источники вдохновения. И это первое, что раздражает при прослушивании - слышишь отдаленно знакомый мотивчик или цитатку, а вспомнить не можешь. Так что, наверное, имеет смысл снабжать альбомы «Ножа для фрау Мюллер» списком комментариев к каждой песне, который можно почитать, пока длится трек. Как в культовом романе «Улисс» Джойса.
Каждый трек играет не менее четырех минут. Вроде бы немного (у Led Zeppelin песни куда длиннее), но из-за постоянных повторов одной и той же фразы («Мне нужен близкий друг» в песне «Секс-инспектор» произносится раз двадцать) и используемого эффекта заевшей пластинки уже к середине трека кажется, что слушаешь композицию уже минут десять и больше не хочешь. Создается стойкое ощущение, что в каждом произведении найдена одна фишечка, которая гоняется до одурения, а развития музыкальной темы не происходит. От таких темпов ко второй половине диска перестаешь воспринимать оригинальные находки и чувствуешь смертельную усталость, спасение от которой – водка, книжка и рок-н-ролл. Мой вам совет: чтобы не пришлось напрягаться под эту музыку, лучше расслабиться сразу (например, под явные колыбельные «Я виброфон» и «Танцующие сталактиты»), а не пытаться писать на нее рецензии. Как некоторые.
Екатерина Алексеева