Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

«АГАТА КРИСТИ» - «МАЙН КАЙФ?»

16.08.00 00:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«АГАТА КРИСТИ» - «МАЙН КАЙФ?»

WWW.RECORDS, CD, MC
Релиз диска состоялся в июне.
«Агата Кристи» настаивает, что альбом концептуальный. Особенно в этом стараются убедить журналистов: пресс-релиз пластинки полностью посвящен расшифровке этой концепции. Каждая песня сдобрена примечанием о том, как она должна правильно восприниматься. Прямо неловко глядеть на такие старания. Малевич небось не писал примечаний к «Черному квадрату». Любители живописи просто смотрят и думают о своем. Или смотрят и ни о чем не думают – квадрат и есть квадрат, пусть он и черный. Так же и с альбомом «Майн кайф?»: для кого-то это история мальчика, растущего вместе со своей агрессивностью, а для кого-то набор песен. Надо сказать, очень неплохих.
Новая пластинка возвращает блудную «Агату Кристи» в лоно рок-н-ролла. Электроника поставлена на свое место: компьютерные звуки теперь помогают делать музыку, а не заменяют ее, как на паре-тройке предыдущих альбомов группы. По настроению новый диск занимает место где-то между шикарным, но недооцененным «Декадансом» и очень достойным «Опиумом», который, наверно, не виноват в том, что оказался коммерчески успешным. «Агата Кристи» вновь успешно эксплуатирует то, что особенно хорошо удавалось ей в конце 80-х – начале 90-х: симфонизм, опереточный надрыв, болезненное роскошество аранжировок и нервный драйв. На такую музыку что ни пой, обязательно получится нечто маниакальное. Раньше героями песен становились клоуны-убийцы, экзальтированные дамы и пулемет «Максим», теперь – пираты, снайперы и насильники Красных Шапочек. Количеству пролитой в текстах альбома крови позавидовал бы сам Элис Купер. «А за окном снежинки тают/За окном кого-то убивают» - лейтмотив «Странного рождества». Охотно убивают и мучают и в большинстве прочих песен, а если еще не приставили нож к горлу, то по крайней мере заставляют постоянно мучительно думать о смерти. Когда Глеб Самойлов пишет концептуальный альбом, он не признает компромиссов. Его кровожадность напугала большинство программных директоров радиостанций, которые так впечатлились фразами типа «всех поставлю раком, задом» и «я вернусь, сволочь, я вернусь», что крутят только самые диетические – про любовь – треки «Майн кайфа?». Впрочем, любовь у нынешней «Агаты» тоже имеет весьма специфический привкус: «Четыре слова про любовь/Четыре слова про любовь/Я не люблю тебя/Тебя я не люблю» («Четыре слова») или «Нежно-нежно положу твое тело в кусты/Никогда я не забуду о том, как ты/Как ты жила без любви, без тепла» («Красная Шапочка»). Несколько не в кассу смотрятся среди «смертельных баллад» Глеба Самойлова произведения «Снайпер» и «Ein Zwei Drei Waltz», эксплуатирующие излюбленную поэтом тему фашистской Германии. Песни-то ничего, но они больше подошли бы для концептуального альбома «Маленький фриц-2».
Алексей Мажаев