Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Константин Хабенский раскроет рецепт создания театрального хита в проекте «9 ряд. 10, 11 место»

пресс-служба Москва-Медиа

Цикл «9 ряд. 10, 11 место», в котором зрители познакомятся с секретами создания премьер Московского художественного театра имени А.П.Чехова, будет представлен на канале «Москва 24» 5 апреля 2024 года. Значение разных составляющих спектакля объяснит художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Режиссер Денис Азаров поставил спектакль «9 ряд. 10. 11 место» по пьесе Юлии Поспеловой, которую она написала специально к 125-летию театра. В постановке отражена жизнь художественного театра в разные годы, на сцене встречаются основатели театра, опытные и молодые артисты, работники закулисья. Одного из них играет Константин Хабенский.

- Эта квинтэссенция духа одного из старейших драматических театров страны вдохновила телеканал «Москва» 24 сделать проект, деконструирующий саму идею спектакля, - говорится в описании проекта. - Были выбраны шесть главных элементов составных частей успешной постановки: работа режиссера, декорации, костюмы, звук, свет и актерские решения.

Константин Хабенский, а также ведущие актеры театра и рядовые работники сцены расскажут, в чем миссия театра, насколько важно мастерство и видение режиссера, к чему обязывает «Чайка" на занавесе». Они объяснят, как правильно выставленный свет может улучшить драматургию, и почему микрофон делает театрального актера действительно свободным.

- Театр все-таки рассчитан на актерскую энергию, которая передается в зрительный зал, тогда актеры могут немного теряться и путаться. Если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, может быть, правильнее идти в кинотеатр, – убежден Константин Хабенский.

Проект «9 ряд. 10, 11 место» представляет собой цикл из четырех историй. Героями стали художественный руководитель – директор МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, режиссеры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, народный артист РФ Игорь Верник, народный артист РФ Михаил Пореченков, актриса МХТ имени А. П. Чехова Александра Ребенок, заведующий художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов и художник-модельер Елена Афанасьева, звукорежиссер Илья Елисеев.

Константин Хабенский рассказал, что в этом сезоне была проделана большая работа к юбилею театра, который отметили в октябре 2023 года. Это и спектакли, и тематические вечера, и съемки телепередач.

- Если сравнивать в количественном отношении, то я думаю, что предыдущие сезоны были больше наполнены премьерами, - считает Хабенский. - Сделаны некоторые выводы. Много хорошего – это тоже не всегда хорошо, поэтому решили чуть-чуть разгрузить цеха и сделать вменяемое количество премьер, то есть семь-восемь в сезоне.

Режиссер Юрий Муравицкий рассуждает о работе актера со звуком.

- Когда актер знает, что он подзвучен микрофоном, он говорит тише, - говорит Муравицкий. - Тише, значит, спокойнее, спокойнее – значит, энергия просаживается. Все немножко в другом ритме, в другом режиме, в другой энергии существует.

А народный артист РФ Игорь Верник рассказал, что микрофон позволяет создать документальность существования актера на сцене.

- Микрофон позволяет создать такую документальность существования, которую, конечно, в театре невозможно достичь, потому что если ты играешь без микрофона, а звук твой должен долететь до последнего кресла на последнем ярусе, то ты все равно форсируешь звук, - убежден Верник. - И значит, ты укрупняешь задачу. А если тебе задача нужна очень тонкая, очень-очень подробная, тогда микрофон помогает.

О своей работе рассказал начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов.

- Нет такого спектакля, где люди просто пришли, фонарь поставили и домой пошли, - говорит он. - Для основной сцены это всегда объем, потому что размеры, как правило, диктуют декорацию, соответственно, большая декорация, как правило, диктует большое количество света.

В первом выпуске цикла«9 ряд. 10, 11 место», который выйдет 5 апреля в эфире медиапроекта «Сити» телеканала «Москва 24», зрители смогут узнать о том, как создается театральный хит и кто к этому причастен. Остальные серии цикла будут выходить еженедельно по пятницам.

Ранее Константин Хабенский заявил, что телевизионная версия фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина «была бы убедительнее, чем та, что мы увидели в кинотеатрах». Об этом актёр сказал на вечере «Художественный разговор с художественным руководителем» в МХТ им. Чехова. Вечер прошёл в формате беседы Хабенского с писателем Александром Цыпкиным.

Эфир в 13.25.

Фото: пресс-служба Москва-Медиа
Теги: Константин Хабенский, Москва 24, МХТ им. Чехова, анонс программы

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров

Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия

30.05.2024 14:24 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.

Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.

Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».

β 16+