Рецензия на мини-альбом «Возраст согласия» группы «Кис-кис»: Социальный альт-рок
2024, Booking RM.
Оценка: 7 из 10.
Однажды в метро я подслушал разговор двух девушек, обсуждавших группу «Кис-кис». Повосхищавшись дуэтом Софьи Сомусевой и Алины Олешевой, барышни решили, что сами смогли бы не хуже, и прямо под землёй договорились о создании новой группы. Правда, в историю русской музыки она, судя по всему, не вошла – в отличие от «Кис-кис».
Последний год у «Кис-кис» нет концертов в России, но они только что выпустили мини-альбом. Если связать эти два факта напрямую, можно предположить, что «Возраст согласия» получился таким жёстким, социальным и беспросветным от досады на ситуацию. Но это будет слишком простой и прямолинейный вывод. «Кис-кис» и раньше были энергичными и борзыми, но это сочеталось с иронией и в целом позитивным подходом: Алина и Соня красиво показывали, что рок-н-ролл – очень весёлое дело. Теперь их рок-н-ролл скорее трагичен: в «Возрасте согласия» у них почти не получается саркастично и остроумно высказываться на сложные темы – это больше похоже на крик ужаса. Стилистически мини-альбом ближе к альтернативному року в том его воплощении, когда поют громко и страшно, но уже почти не разобрать, о чём именно. Это музыка очень неспокойных сердец, но против чего они протестуют, как бы и неважно: главное, что в их творчестве очень мало иронии, а без неё всё превращается в лозунги.
Диск открывается песней с веским нецензурным названием на тему людского равнодушия, даже выражение «моя хата с краю» имеется в тексте: «Мне плевать на судей, наплевать на правила игры, безразличны геи, рэперы, аборты и законы, моя хата с краю, я не при этих делах, увы, на чужие ОКР, тревожки, панички, загоны». И вроде бы «Кис-кис» не хотят осуждать подобных эгоистов в лоб и пытаются привычно пошутить, но не шутится почему-то. Шуткой может показаться, что в следующей песне «Виселица» заглавное слово рифмуется с «веселиться», но вообще-то там поётся «вокруг всех накачали ненависти вирусом» и вся подача «Кис-кис» зримо иллюстрирует этот тезис.
Дальше – больше: уже известный по синглу «Стокгольмский синдром» повествует о домашнем насилии и любви к садисту, а «Беременна в 16» полностью соответствует своему заглавию и написана от лица истерично переживающей личную трагедию юной леди, которой придётся одной воспитывать малыша посреди «свинцовых мерзостей жизни». Финальный трек «Партак» (так называют неудачную татуировку) чуть напоминает прежних «Кис-кис», так как обходится без социальщины – впрочем, и в этом треке никакой идиллии нет, а есть тяжёлое расставание: «Я сведу с руки, как плохой партак, всё, что между нами было».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).