Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Скандал с фильмом «Глубже», кэшбек на съемки российских сериалов и финансовые проблемы пиратов обсудили на CSTB.Pro.Media

Наталия Галиулова

Стратегическая сессия «Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение» открыла фестиваль телеком-индустрии CSTB.Pro.Media 28 февраля 2024 года. Модератором дискуссии стал генеральный директор Telecоm Daily Денис Кусков.

Участники:

  • Александр Золотов — первый заместитель гендиректора по управлению, эксплуатации и развитию сети ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;
  • Юлия Голубева — заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга»;
  • Дмитрий Борисов — генеральный продюсер “Первый канал. Всемирная сеть”;
  • Антон Володькин - генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink;
  • Алексей Иванов — генеральный директор Kion;
  • Кирилл Махновский — генеральный директор Orion:
  • Ксения Ачкасова — исполнительный директор Mediascope;
  • Федор Ежов — директор по видеосервисам VK.

Денис Кусков открыл дискуссию рядом любопытных цифр: в 2023 году объем рынка телесмотрения составил 106 миллиардов рублей, и уже в 2025 году планируется, что рынок видеосервисов с ним сравняется. Несмотря на непростые времена, индустрия эффективно подстраивается под новые реалии.

Ксения Ачкасова более подробно остановилась на трендах, которые отследил Mediascope в 2023 году.

- Телевидение остается самым охватным медиа в России, - подчеркнула она. - Каждый день у экрана проводят время 2/3 россиян, в среднем они тратят по 2,5 часа. 28% из них смотрят сериалы, а на втором месте (25%) — новости и политические программы. В 2022 году эти два сегмента были примерно равны. Структура просмотра во многом зависит от возраста аудитории. Чем она старше, тем больше предпочитает сериалы и меньше — кино, а также уделяет внимание серьезным передачам в большей степени, чем развлекательному контенту.

Если говорить о фильмах, то россияне все больше смотрят российский контент. По итогам 2023 года объем просмотренных российских фильмов впервые превысил объем зарубежных. В Топ-5 кинофильмов по итогам 2023 года, как обычно, попала старая советская классика — в данном случае это «Бриллиантовая рука» и «Джентльмены удачи». Здесь по топам нет поколенческой разницы, зрители разных возрастных категорий пересекаются. В топе мультфильмов лидирует «Ледниковый период», но к нему по показателям приближаются и два российских проекта. Что касается тематического телевидения, то этот сегмент растет год от года, за исключением 2022 года, когда многие телеканалы были вынуждены уйти из России.

Юлия Голубева рассказала о статистике «Газпром-Медиа Холдинга»:

- Хочу сфокусироваться на фильмах и сериалах — том контенте, который позволяет телеканалам зарабатывать. Наш медиахолдинг давно ориентируется на отечественный продукт. При этом говорить о полном замещении западного контента пока преждевременно, но такая задача и не стояла. Была задача заместить тот объем контента, который стал нашему зрителю 2 года назад недоступен. При этом европейский и голливудский контент показывают по старым контрактам. В прошлом году 44% подписчиков онлайн-кинотеатра Premierсмотрели зарубежный контент, 97% — российский. Турецкий и корейский контент в совокупности в прошлом году смотрели 11% зрителей, столько же, сколько и в прошлом году. Количество платящих подписчиков Premier увеличилось в 2023 году на 33% и составило 4,8 миллионов зрителей. По версии Индекса Кинопоиск Pro, из 100 самых популярных у россиян сериалов в 2023 году — 42 отечественные, в том числе 24 — свои сериалы от платформ. Из них 18 выходили или выйдут в эфире телеканалов, 12 — на каналах «Газпром-Медиа Холдинга».

Растет и выручка онлайн-кинотеатров — по данным TMT-консалтинг, выручка онлайн-кинотеатров в первом полугодии 2023 года составила 42.3 млрд рублей, рост 30% год к году.

Совместные продукты позволяют привлекать больше ресурсов. Интересное наблюдение — проекты, которые стали событиями на онлайн-платформах, такие как «Контейнер», «Лада Голд», «Цербер», «ГДР», при трансляции на ТВ показываютпоказывают хороший результат, но не более того.Посмотрим, удастся ли «Слову пацана» переломить эту тенденцию. При этом проекты, которые изначально создавались по заказу телеканалов, например, «Жуки», «Мир! Дружба! Жвачка!» и многие другие, потом и на онлайн-платформах собирают отличные аудиторные показатели.

Дмитрий Борисов заострил внимание на актуальных проблемах отрасли, которые не миновали и «Первый канал.Всемирная сеть».

- Мы часто рассказываем, как все хорошо, но есть и странные проблемы, - признался он. - Например, нас штрафуют. Казалось бы, нам надо помогать, мы провели импортозамещение, удержали аудиторию. Но недавно на канале «Дом кино» мы показали фильм «Глубже», который ранее демонстрировался в кинотеатрах, и там его смотрели дети 16+. Нас же за показ фильма с точно такой же маркировкой оштрафовали.

Многие сейчас перестраховываются и ставят 18+ на контент, который еще недавно был 16+, но мы не можем себе этого позволить, потому что и без того сталкиваемся с большим количеством ограничений, а аудиторию надо чем-то и привлекать. Например, на канале «Дом кино» мы ввели орбитное вещание, чтобы жители регионов видели свою сетку передач - это тоже дополнительные расходы. Нас вроде бы слышат, диалог с Минкультуры налажен, но все равно мы получаем штрафы за какие-то формальные нарушения.

Антон Володькин рассказал о потреблении контента в Wink:

- Соглашусь, что наши фильмы успешно заместили иностранный контент. «Слово пацана» и «ГДР» - дорогие проекты, но эти вложения оправдали себя. Надо еще активнее развивать сегментацию аудитории. Индустрия растет в деньгах, но недостаточно: клиент готов платить больше, и онлайн-кинотеатры могут на этом зарабатывать.

Алексей Иванов рассказал о работе Kion с аудиторией:

- Что касается оригинального контента, то количество действительно переходит в качество. 70% нашей аудитории приходит к нам за таким контентом. И количество просмотров по часам у нас растет на 70% в год. Базовая аудитория начинает нас больше смотреть. Она растет как за счет видео по запросу, так и благодаря телеканалам, где время смотрения тоже увеличивается. Каждое первое число месяца мы привлекаем аудиторию какой-то громкой премьерой, и потом уже начинаем удерживать ее.

Федор Ежов рассказал о специфике «ВКонтакте»:

- Мы растем, и с нашими видео ежедневно взаимодействуют 38 млн пользователей. Ежемесячно — 68 млн. Для удобства этих пользователей мы даже запустили специальное мобильное приложение с видео. В отличие от других игроков, мы не продаем подписки, у нас монетизация по рекламной модели. За первые 9 месяцев мы запустили 1500 шоу, которые собирают по 240 млн просмотров. Пользователи ежедневно загружают к нам еще около 1 млн видео. С помощью специальных инструментов мы их распознаем и ранжируем. Что касается отсева нелицензионного контента, то в этом вопросе нам важно участие правообладателей.

Кирилл Махновский рассказал, какие меры Orion предпринял для импортозамещения,

- С точки зрения контента все нормально, а вот с точки зрения технологий - гораздо сложнее. На данный момент в России налажено производство отдельных компонентов оборудования, сейчас мы их тестируем. Эта ниша будет развиваться. В феврале 2022 года у нас было 268 каналов, а сейчас их уже 274. Выросло и количество, и качество - зритель не ушел.

Александр Золотов подытожил, что за последнее время изменилось в работе «Российской телевизионной и радиовещательной сети».

- Тема импортозамещения началась у нас не 2 года назад, а еще в 2008-2009 годах. К 2018 году у нас 75-80% технологического оборудования было отечественного производства. Его делали не хуже, а то и лучше зарубежных аналогов. У нас три крупных производителя. Их передатчики отвечают абсолютно всем требованиям. Импортозамещение — это всегда движение друг к другу — как со стороны заказчиков (которым может быть государство), так и со стороны производителя.

Юлия Голубева коснулась также темы борьбы с пиратами:

- У нас этот бой идет успешно. В 2023 году холдинг добился блокировки свыше 8,5 миллиона интернет-страниц с нелегальным контентом. Это на 19,3% больше, чем в 2022. Мы ищем нарушителей с помощью IT-системы Copyright Protection. CRP — внутренняя разработка холдинга. Ее функционал включает в том числе сбор и подготовку материалов для судебных исков и документов для суда. В 2023 году мы активизировали работу с исками против администраторов пиратских сайтов. Результаты колоссальные – после того как пират вынужденно заплатил штраф, у него пропадает всякое желание использовать контент активов холдинга. Также холдинг активно участвует в разработке новой версии реестра по «Антипиратскому меморандуму» на площадке «Медиа-Коммуникационного Союза». Новая версия позволит быстрее удалять пиратские ссылки, накладывать ограничения на пиратские сайты в поиске, а также позволит подключить к реестру правообладателей музыкальных и литературных произведений.

Антон Володькин, перечислив минусы пиратского контента, отметил и положительный эффект слива серий: когда появилась пиратская кустарная версия монтажа сериала «Библиотекарь», для аудитории это стало лишним стимулом дождаться и посмотреть официальный вариант. Кирилл Махновский отметил положительную роль правоохранительных органов в борьбе с пиратским контентом.

Большинство участников дискуссии отметили важность господдержки при производстве контента.

- В подобных проектах нет никакой идеологии, госзаказа или влияния чиновников на сценарий. При этом помощи мало не бывает, и большим подспорьем является также региональная поддержка в виде кэшбека (рибейтов, - прим. ред.) от регионов (в данном отношении хорошо себя зарекомендовал Калининград), - заявил Антон Володькин.

Юлия Голубева назвала поддержку государством производства медиаконтента беспрецедентной, поскольку практически все фильмы-лидеры российского проката за последние годы были произведены при поддержке Фонда кино.

Напоследок участники сессии сделали прогнозы на 2024 год. Антон Володькин заметил, что производители контента должны делать упор на качество услуг и работать на более сегментированную аудиторию. Он предположил, что у Wink до конца года выйдет примерно 20 новых проектов для широкой аудитории, и 50-100 - для сегментированной (например, для любителей виндсерфинга). При этом вырастет и количество собственных оригинальных проектов - их будет 36 против 25 в 2023 году.

Дмитрий Борисов указал на острую нехватку кадров в кинематографе, поэтому, по его оценке, должно пройти примерно 4 года, чтобы профессионалов в индустрии стало больше и производство проектов стало дешевле. Александр Золотов согласился с тезисом, что людей в индустрии не хватает, из-за чего, например, многие ведущие идут в актеры. Однако, по его прогнозам эта ситуация должна вскоре измениться к лучшему.

Денис Ступников, «ИнтерМедиа»

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+