Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Стас Намин рассказал, как музыка и драйв возрожденного «Парка Горького» будут сближать людей

19.02.2024 16:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Стаса Намина

Выступление группы «Парк Горького» состоится 1 марта 2024 года в Crocus City Hall. Этот концерт станет началом мирового тура коллектива. Создатель и продюсер группы «Парк Горького» Стас Намин рассказал агентству «ИнтерМедиа» о том, как 37 лет назад придумал уникальный музыкальный проект, каким образом удалось за три года получить мировое признание.

- Созданный мной 37 лет назад проект «Группа Парк Горького/Gorky Park (GP)» имеет свою длинную и для многих, может быть, спорную и запутанную историю, - рассказал Намин. - В действительности все не сложно, и если кому-то интересно узнать правду, можно посмотреть официальный сайт группы gorkypark-band.ru, где есть и разъясняющие документы, и факты, и рассказы известных музыкантов и других очевидцев, участников создания и распада группы.

Если коротко, то я в январе 1987 года собрал музыкантов для своего нового проекта, точнее, я взял их из ансамбля «Цветы», где все они официально работали и получали зарплату, и только Колю Носкова пригласил из ресторана, где он тогда работал. Поэтому группа «Парк Горького» была в определенном смысле реинкарнацией «Цветов». Более того, некоторые музыканты «Парка Горького» почти до 1990 года работали одновременно и в «Цветах», и в «Парке Горького». Они полтора года практически не выходили из моей студии в парке Горького и готовили демонстрационные записи, живя на зарплату от «Цветов». На тот момент GP был моим главным проектом, и я относился к нему всерьез, скрупулезно контролируя все и принимая все принципиальные решения и в музыке, и в карьере с 1987 по 1990 год. Летом 1988 года мне удалось сделать им концерты со Scorpions в Ленинграде, а в декабре 1988-го подписать контракт с Polygram Records на выпуск альбома в США. На фестивале, который я организовал в 1989 году в Лужниках, мне удалось поставить GP в телевизионную трансляцию на весь мир рядом с мировыми звездами, что сделало группу известной в США и в мире.

Стас Намин объяснил, почему коллектив так быстро распался и более 30 лет фактически не существовал.

- В 90-м, когда я отправил их на гастроли в Америку, группа распалась. Николай Носков вернулся в Москву, а остальные музыканты «убежали» от меня и остались в Америке, пытаясь продолжить карьеру, - вспомнил Намин. - В то время это называлось defected — нелегальная эмиграция. Но собранная мной группа без меня и лидер-вокалиста Николая Носкова, который был главным творческим символом группы и спел все песни на знаменитом альбоме GP, выпущенном на Poligram, — это уже был не настоящий «Парк Горького». Так же как были бы Rolling Stones без Мика Джаггера, Aerosmith без Стивена Тайлера, Creedence Clearwater Revival без Джона Фогерти и т.п.

Оставшиеся в Штатах музыканты, которых становилось все меньше и меньше от оригинального состава, тем не менее самовольно использовали название «GP». И по закону, и по справедливости они должны были не пользоваться придуманным, «раскрученным» и зарегистрированным мной названием «Gorky Park», а придумать какое-нибудь свое. В 90-х у нас законов, тем более по авторским правам, практически не было, и они этим пользовались. Но ведь проще украсть готовое чужое, чем создавать новое. Правда, и это им не помогло. Они быстро провалились на Западе, и им пришлось вернуться в Россию, сделав вид, что им просто надоела Америка. Здесь они вдруг стали героями и так же незаконно гастролировали и записывались под названием GP, делая вид, что они сами создали и раскрутили группу. При этом я занимался уже другими проектами и 30 лет не предъявлял им претензий за незаконное использование названия и логотипа, так как не хотел устраивать публичные разборки и скандалы, хотя у меня были все на то зарегистрированные законные права и в России, и в США. Собственно говоря, я и сейчас не предъявляю претензий к прошлому — что было, то было. Жизнь редко бывает справедлива…

В результате оригинального состава группы GP, который я создал в 1987 году, уже больше 30 лет как не существует. Яненков уже много лет не связан с группой, Львов давно эмигрировал и живет в США, а Белов и Миньков все еще продолжают «надувать щеки», при том, что тоже уже много лет как занимаются собственными, не связанными с GP проектами. Конечно, за столько лет откровенной лжи многим будет трудно это все осознать и принять правду, но ведь должен же быть предел обману и фальсификации. Ведь должна же когда-нибудь, хоть и с опозданием, но восторжествовать справедливость… тем более что законы в стране появились и охраняются.

В 2022 году, объединив лучших из лучших, группа «Парк Горького» возродилась:

- Весной 2022 года ко мне в Центр приехал Саша Яненков и неожиданно предложил собрать новую группу GP, и я тогда впервые об этом подумал, - рассказал Стас Намин. - А чуть позже, когда было решено провести фестиваль, посвященный 35-летию нашего Центра, кто-то сказал: «Жаль, что группы “Парк Горького” уже нет!» И я решил, почему бы действительно на новом витке жизни не восстановить мой давнишний продюсерский проект. Именно тогда, летом 2022 года, я начал собирать молодых талантливых музыкантов для нового состава GP и на пресс-конференции представил публике некоторых музыкантов новой группы «Парк Горького» XXI века. Прежде всего, это гитарист-виртуоз и лидер-вокалист, а также аранжировщик и композитор Олег Изотов. К сожалению, тогда не смогли присутствовать лидер-вокалист группы Сергей Арутюнов, отец которого, Николай Арутюнов, — великолепный блюзовый вокалист, который долгое время тоже работал в «Цветах», и второй лидер-гитарист и вокалист, 17-летний Тимофей Григорович. Помимо российских музыкантов на бас-гитару и барабаны я также пригласил моих друзей — всемирно известных звезд бас-гитариста и вокалиста Марко Мендосу и барабанщика Кенни Аронова, чтобы ритм-секция группы могла быть и русская, и американская, в зависимости от занятости музыкантов. Мне в этот раз хотелось собрать международный российско-американский состав, который будет примером того, что в музыке нет национальных или политических различий. Все с удовольствием включились в проект, и уже на концерте 28 августа в составе GP, несмотря на существующие бойкоты западных политиков, участвовал легендарный Марко Мендоса.

Я не буду расхваливать новый состав группы, достаточно посмотреть в YouTube их первое выступление на фестивале «35 лет SNC» в Зеленом театре парка им. Горького. На это выступление мы пригласили специальным гостем легендарного лидер-вокалиста первого состава Николая Носкова, он спел с ребятами написанный им в конце 80-х суперхит «Bang», который много лет назад сделал группу популярной в мире. Кстати, это единственная песня GP ставшая получившая международную известность. Мне хочется, чтобы Коля был частым гостем концертов сегодняшнего «Парка Горького» не только потому, что он великолепно поет, но и потому, что я его очень уважаю как человека.

Помимо трех известных хитов с первого альбома, но в современном звучании («My Generation», «Peace in Our Time» и «Bang») в репертуар возрожденного «Парка Горького» вошли совершенно новые песни группы.

- Несколько песен из нового репертуара GP («Human Race», «Window to Soul» и «Church of Rock-n-Roll») зрители услышали уже два года назад на премьерном выступлении в 2022 году, - рассказал Намин. - За это время было создано много нового материала, подготовлен и записан студийный альбом «One World Freedom». В эти дни перед концертом проходят премьеры-релизы новых синглов «Девочка из Нью-Йорка» и «Окно в любовь», новый ремейк GP знаменитой песни Боба Дилана «Masters of War» войдет в фильм о рок-музыке продюсера Майкла Коула (менеджера Rolling Stones).

На концерте 1 марта в «Крокусе» прозвучат и те шесть песен, которые были на премьерном выступлении в 2022 году, и песни из нового альбома, и еще много новых песен. Будет и несколько музыкальных сюрпризов.

По словам Намина, сегодняшний «Парк Горького» — это не копия того, что было раньше, а совершенно самостоятельный состав со своим оригинальным, ни на кого не похожим творческим лицом.

- Если раньше в составе только Коля Носков был музыкантом мирового уровня, то сейчас в группе все реальные звезды, которые поют и играют на высшем мировом уровне, - пояснил продюсер. - В этот раз это не только звездный состав, но и сама группа в целом на новом витке жизни имеет другой стратегический посыл. Если первый состав я создавал в 1987 году специально «на экспорт», так как хотел проверить, смогу ли я как продюсер завоевать американский и мировой музыкальный рынок, то сегодня для меня этот этап уже пройден, и мне интересно создать такую суперкоманду, которая будет одинаково значима и в России, и в мире. Поэтому GP теперь поет не только на английском, а его музыка и драйв будут сближать людей вопреки политическим конфликтам и распрям. В песнях GP, которые вы услышите на концерте 1 марта, речь идет о судьбе не только российского, но и поколения всего мира, которое в сегодняшнее непростое время стоит перед выбором своего пути. «Парк Горького» провозглашает Мир, Свободу и Любовь — это то, о чем, вопреки реалиям, мечтает любой человек на Земле».

«ИнтерМедиа» напоминает: релиз альбома группы «Парк Горького» «Live» состоялся 13 февраля 2024 года. Музыкальный материал был записан в августе 2022 года в московском Зелёном театре Парка Горького на праздновании 35-летия центра SNC. «Парк Горького» дал на фестивале первый концерт в новом составе, который собрал продюсер Стас Намин.

Фото: предоставлено пресс-службой Стаса Намина
Теги: Crocus City Hall, Стас Намин, анонс концерта, Парк Горького (группа)

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+