Рецензия на книгу Марии Корниловой «Смешарики. История культовой вселенной»
2024, «Бомбора».
Оценка: 8 из 10.
Расцвет «Смешариков» проходил у меня на глазах: дети научились читать по «смешариковскому» «Букварику» и знали наизусть первые 200 серий проекта. В доме, естественно, водились лицензионные мягкие Крош, Лосяш и другие игрушки, а подшивка журнала «Смешарики» хранится до сих пор. Помню, что к первым выпускам журнала прилагался разворот-«дисклеймер» с портретами и краткими описаниями девяти персонажей. Некоторое время приходилось сверяться с бумажкой с «личными делами», но потом круглые зверушки прочно обосновались на своих местах. Мало того, что мультфильмы отличались простотой, мудростью и местами совсем не детским юмором, нельзя было не восхищаться продуманностью «вселенной Смешариков». Создатели Ромашковой долины явно действовали не наобум, а с чётким планом, что и позволило им так мощно выстрелить и покорить целое поколение детей и их родителей.
Ну а теперь из не очень толстой, но очень информативной книги главного редактора «Смешариков» Марии Корниловой можно узнать, как всё было на самом деле. О том, что идея Ильи Попова и Салавата Шайхинурова о многосерийном мультпроекте и сопутствующем мерче ждала воплощения несколько лет. О том, что медведь Копатыч был сначала бульдогом, пингвин Пин – гусём Гусением, а Совунья не снимала лыж даже дома. О том, что гениально простое название проекта рождалось в нечеловеческих муках – прилагается двусторонний скан листка, исписанного самыми диковинными вариантами, среди которых нет «правильного». О том, что в стране не было производственной базы для создания компьютерной анимации в таких объёмах. Плюс ко всему здесь есть уже развёрнутые портреты персонажей и история их развития, любопытные фан-факты и даже пара тестов на знание материала. Кроме того, из книги можно узнать, какой из выпусков был придуман на спор: сценарист Алексей Лебедев пообещал, что может сделать мульт на любую тему, и его безжалостный товарищ предложил снять выпуск о… проституции. Лебедев справился.
Дети стали старше, а у «Смешариков» начался неудачный или, если хотите, спорный период. На мой взгляд, переход на 3D-анимацию и создание полного метра были ошибкой, но в книге довольно убедительно объясняется, почему это произошло. А попутно Мария Корнилова рассказывает о невидимых миру кризисах, настигавших компанию, у которой вроде бы всё получалось. Необъяснимо срывались выгодные зарубежные контракты, прокат полнометражного фильма не оправдал коммерческих ожиданий, экономические кризисы заставляли сворачивать собственное производство… Решение вернуться в 2D тоже было непростым, но оправдало себя – именно потому, что «поколение Смешариков» не готово расставаться с любимыми героями и их уютной вселенной.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.