На форуме «Россия» обсудили инвестиции в развитие территорий и культуру
Деловая сессия «Города будущего. Перспективы девелопмента и развития строительной отрасли в РФ. Комплексное развитие территорий» состоялась в Доме молодежи на ВДНХ 24 января 2024 года. Событие стало частью форума «Trend ID: успешные тренды и перспективные рынки 2024 года», а также международной выставки-форума «Россия», проходящего с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года.
Гости форума, а также зрители трансляции узнали о трендах на рынке недвижимости, начиная с Baby Hub-ов и заканчивая принципами застройки новых регионов, а также узнали, сколько нужно денег, чтобы сформировать свой первый инвестиционный портфель. Модератором сессии выступил главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
Первым спикером стал президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов с докладом об эксплуатации домов, комфорте и сервисе в городской среде. К сожалению, Он рассказал о распространенных причинах конфликтов между жильцами и управляющими компаниями.
Сооснователь IT-компании UJIN и Promobot Алексей Южаков с оптимизмом отметил, что с новыми технологиями строительство выходит на совершенно другой уровень. Уже сейчас можно сделать дом “умным”, подключив его к внешним сервисам, инженерным системам, современным девайсам. Такой подход способен как улучшить пользовательские впечатления жильцов, так и оптимизировать усилия обслуживающих компаний.
Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов рассказал о технологическом развитии и поддержке новых территорий, необходимости импортозамещения.
О перспективах отрасли рассказал в своем докладе главный коммерческий директор компании-застройщика ГК «КортРос» Дмитрий Железнов. Среди его тезисов:
- льготную ипотеку ждет трансформация, банки будут помогать наиболее нуждающимся;
- увеличится доля семейной ипотеки;
- цены на недвижимость продолжат расти;
- застройщики будут рассматривать создание квартир с индивидуальной планировкой.
Девелопер, инвестор, основатель UK Group Ксения Юрьева рассказала о городах будущего, где не последнюю роль будут играть арт-хабы - особые пространства, где люди могут познакомиться с последними достижениями технологий и искусства. По мнению спикера, главные тренды сейчас − человекоцентричность и внимание к регионам.
- Мы планируем процесс не ради процесса, мы формируем города для комфорта жителей. В таком городе непременно есть место для культурных индустрий, которые развиваются, шаг за шагом выходят на новые рынки, в новые города. Делая регионы инвестиционно привлекательными, мы способствуем масштабированию бизнеса в сфере культуры.
Руководитель отдела аналитики “Мастер'с План”Дарья Сивенкова подчеркнула, что при создании мастер-плана любого города необходимо учитывать его историю, культурные особенности, айдентику, творчество и фольклор.
- Мы идем к созданию тематических городов: медицинских, православных, культурных арт-курортов. Более того, их проектирование уже ведется, дело за инвестициями.
В завершении сессии Евгений Сафронов рассказал о том, что происходит на стыке девелопмента и культуры.
- В первую очередь обращают на себя внимание креативные кластеры, как особые значимые объекты недвижимости - здесь мы видим большие перспективы, однако для уверенного инвестирования в них необходим Закон о креативных индустриях, который вскоре будет принят.
Успех творческого (креативного) проекта предсказать не так-то просто. Действительно, только в сфере культуры возможны сверхприбыли а сотни и даже тысячи процентов на вложенный рубль, однако получается это лишь у немногих. Вероятность «минуты славы» невозможно подсчитать в процентах, необходимо учитывать множество параметров и обладать особым чутьём.
Подробнее эта ситуация описана в исследовании «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ 2019-2021», а также в отчете “Экономика культуры в РФ 2018-2023». Ранее выдержки из этой работы были опубликованы в материале РБК «Доходы пиратов выросли почти в 2 раза после ухода Netflix и Голливуда» от 26 декабря 2023 года, а также подробно обсуждались в интервью «Экономика культуры вернулась на допандемийный уровень» для «Российской газеты».
- Возьмем книги. Можно ли в этот бизнес вкладывать? По нашим данным книжный бизнес удерживает свои позиции в первую очередь благодаря продажам электронных носителей, - отметил спикер.
Однако издание книг может выходить на прибыль, чего нельзя сказать о модных, казалось бы, прорывных направлениях сферы культуры. К неочевидным примерам убыточности относится стриминг. Да, количество клиентов этих сервисов во всем мире быстро растет, но дивидендов инвесторы как не видели, так и не видят.
Несколько примеров из практики партнеров Информационного агентства “ИнтерМедиа”. Мы работаем с недавно запущенной первой в России официально зарегистрированной в Центробанке инвестиционной платформой “Ко-Фи”. По сути речь идёт об инвестициях в будущее креативных индустрий. Писателю, певцу или музыканту теперь не обязательно обладать огромным капиталом для воплощения идеи в жизнь - достаточно презентовать себя на портале, где в них могут вложить деньги инвесторы, впоследствии получив доход.
Расскажу и ещё об одном проекте агентства “ИнтерМедиа” - федеральном конкурсе «Культурная столица года». Эксперты работали много месяцев над заявками, в которых главные роли играли архитектура, урбанистика и креативная городская среда. В финал вышли 8 городов, а в результате бурной полемики и споров среди экспертов победителями были выбраны сразу два города - Нижний Новгород в 2024, а в 2025 г. − Грозный, о котором сегодня столько говорили. Так что теперь у нас целых две культурных столицы. Это звание дает регионам мощный стимул для развития, мотивацию создать для своих граждан комфортную и современную среду, увеличение престижа и потока туристов.
В заключение сессии специальный гость, победитель шоу «Танцы на ТНТ» Ильшат Шабаев поблагодарил всех спикеров за дискуссию:
- Это мероприятие − мотивация на развитие такой страны, где дети имеют все возможности, чтобы реализовать себя, где двери открыты для всех желающих.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.
Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия
Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.
Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.
Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».