Александр Метёлкин: «Мне не нужно погружаться в космонавтику, чтобы сыграть космонавта в «Человеке ниоткуда»
О ТОМ, ПРИМЕРЯЛ ЛИ НА СЕБЯ РОЛЬ КОСМОНАВТА ДЛЯ СЪЕМОК В ФИЛЬМЕ «ЧЕЛОВЕК НИОТКУДА»
- Такие мысли приходят автономно, но это не вопросы, которые ты специально себе ставишь: сама по себе роль космонавта уже предполагает, что всё это на подсознательном уровне появляется. Есть артисты, которые, действительно, заводят тетрадки и что-то в них записывают – мне это не нужно. Как я должен существовать как космонавт? Если вы придёте в торговый центр и среди тысяч людей там будет идти в гражданской одежде космонавт, вы никогда в жизни не поймёте, кто он такой. Космонавты не двигаются и не разговаривают как-то по-особенному. Мне не нужно было погружаться в космонавтику, чтобы сыграть космонавта.
О ВОЕННЫХ
- Конечно, но военные люди все разные, о них много стереотипов. Я знаю массу военных, о которых никогда не скажешь, что они имеют отношение к армии – при том, что за их плечами может быть невероятный боевой опыт. Конечно, все они обладают особой выдержкой. В нашем фильме мы хотели передать именно это – умение держать себя в руках. Задача режиссёра состояла в том, чтобы герой не был избыточно эмоциональным: не нужно было, чтобы он увидел какие-то чудеса будущего и вытаращил глаза. Во-первых, он обладает военной выдержкой, во-вторых, его обстоятельства в фильме такие, что он физически просто не в состоянии фонтанировать эмоциями. Все, кто видел меня в других ролях, хорошо знают, что я гипертемпераментный артист, все роли у меня – на разрыв аорты. А здесь я впервые сыграл человека, который старается не выдавать своих эмоций.
О РАБОТЕ С РЕНАТОМ ДАВЛЕТЬЯРОВЫМ
- На площадке он главный авторитет, держит всю команду в хорошем смысле слова в ежовых рукавицах. Очевидно, что он видит всю "картинку" шире, чем мы, артисты. Но мне это даже нравится: хорошо, когда на площадке уверенный в себе человек, который чётко понимает, чего он хочет от нас и от фильма в итоге. Я всё-таки краска, а он художник, я боевая творческая единица, а он командир.
О 1960-Х ГОДАХ В ФИЛЬМЕ
- По каким-то рассказам, фильмам я могу понять и "словить" это время, поскольку это было совсем недавно. Совсем не обязательно родиться в определённые годы, чтобы понимать какое-то время.
ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
- Моя профессия – это отчасти телепорт: я благодаря ей могу мотаться по разным временам – это очень интересно, жизнь становится объёмнее. Это большое счастье. И я, действительно, больше люблю сниматься в историческом кино, потому что это костюмы, другое время, другие обстоятельства, другие отношения между людьми. Меня часто вдохновляют визуальные образы других эпох. Бывает так, что я прихожу на пробы исторического фильма и играю сцену, например, XIII века, в своей одежде, а потом мы делаем пробу, я надеваю на себя одежду, бороду, парик – и получается совсем другой результат.
О САМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ЭПОХЕ
- Это XIII век, времена Александра Невского. Для меня это самое удивительное время, которое я изучаю уже не один год. Я читаю книги, погрузился в летописи. Александр Невский – мой кумир, я ношу его на груди. Это моя самая сокровенная мечта – я хочу сыграть его в кино. Я очень хочу посетить Великий Новгород, съездить в библиотеку Российской Академии наук, чтобы увидеть там первую Новгородскую летопись, съездить в Переславль-Залесский... А сейчас я снимаюсь у Константина Викторовича Буслова в проекте "Злой город" – про нашествие татаро-монгол, которые в 1238 году напали на город Козельск. Он героически сопротивлялся и семь недель стоял насмерть, но, к сожалению, не устоял. Я снимался и думал о том, что в это время уже где-то ходил по земле Александр Ярославич Невский. В проекте я играю одного из главных героев – русского воина, защитника Козельска.
О НОВЫХ ПРОЕКТАХ
- Параллельно снимаюсь во втором сезоне "Тёти Марты". Первый сезон прошёл на ура, с очень высокими рейтингами, за него мы получили две "Тэфи". Скоро выйдет большой фильм-сказка "Летучий корабль", где я сыграл главную роль, Ивана. Это будет суперкрасочная, музыкальная история. Также скоро выйдет огромный фильм "Блиндаж" режиссёра Марка Горобца, где я тоже сыграл главную роль – этот фильм тоже очень дорог моему сердцу, и там тоже есть перемещения во времени: мы попадаем в 1941 год, в события Великой Отечественной войны. На театр из-за съёмок времени очень мало, но я играю в Театре на Таганке в двух спектаклях: в "Мастере и Маргарите" исполняю роль Коровьева, а в "Чайке" – Треплева.
ОБ АЛЬТЕРНАТИВАХ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
- Я чем угодно могу заниматься. Уверен, что куда бы я ни пошёл, везде добился бы всего. Я мужик, в конце концов: если бы пошёл на стройку, и там бы всему научился. Разве что с каким-то программным обеспечением мне было бы сложно: с компьютерами я не в ладах. Ноутбук в последний раз открывал лет десять назад.
(Наталья Бабахина, Gazetametro, 09.11.23)
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.