Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Андрей Бельянинов о документальном кино, уроках прошлого и мыслях о будущем

предоставлено Ассамблеей народов Евразии

Своими впечатлениями о работе XVIII Международного кинофестиваля «Победили вместе» накануне подведения итогов поделился Генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии, Председатель оргкомитета кинофестиваля Андрей Бельянинов.

- Андрей Юрьевич, поделитесь своими впечатлениями от документальных работ, которые вам удалось посмотреть на XVIII Международном кинофестивале «Победили вместе»?

- Очень хорошие, красивые, талантливые и замечательные работы поступили из 27 стран мира на XVIII Международный кинофестиваль документальных фильмов «Победили вместе». Жаль, что документальное кино, публицистические картины не так популярны среди наших зрителей сегодня, как они того достойны. Как мне кажется, это одна из задач нашего фестиваля - популяризировать документальное кино. И не случайно на открытии говорили о том, что крайне желательно, чтобы мероприятия фестиваля «Победили вместе» продолжились в разных городах нашей страны. Но то, что самые первые фестивали были в Севастополе ,– это, конечно, никогда забывать нельзя.

Кинофестиваль собрал не только признанных режиссеров, сценаристов, критиков. Надеюсь, что нам удастся открыть и новые имена, дать возможность молодым авторам раскрыться, чтобы не происходил разрыв между поколениями, была преемственность. У гениев, классиков есть чему поучиться. Это люди, которые самозабвенно верят в то, что они делают и готовы передавать свой опыт.

- Видите ли вы определенную генеральную линию, проходящую сквозь все отсмотренные вами работы?

- Когда мы говорим «Победили вместе», то мы говорим не только о тех странах, которые сейчас стали независимыми, тех республиках, которые входили в состав Советского Союза, воевали и вместе победили нацизм. Ведь была очень большая антигитлеровская коалиция! И когда мы говорим о потерях – действительно огромны были потери советского народа, но при этом нужно говорить и о других. Например, китайский народ потерял 35 миллионов человек. Об этом надо тоже чаще говорить. Это будет сплачивать нас не только в нашей памяти, но и в нашем будущем.

- Андрей Юрьевич, в 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии подготовки к этому событию какие шаги стоит начать предпринимать для развития кинофестиваля?

-Безусловно, кинофестиваль нельзя рассматривать в отрыве от всего контекста событий, которые происходили 80 лет назад. Они важны для всех, для всего мира! Совсем недавно, 3 сентября в международный День мира на Манежной площади в Москве мы открыли горельеф, посвященный параду Победы, который прошел 24 июня 1945 года на Красной площади. Это -одно из множества событий, которые должны сопровождать подготовку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ассамблея народов Евразии сыграла главную роль в открытии этого горельефа. Очень важно сегодня собраться всем странам антигитлеровской коалиции, прежде всего неравнодушным людям, и сейчас мы работаем над этим. Потому что политики, видимо, в этом формате не скоро соберутся или вообще не соберутся никогда. А люди, народы помнят и хотят передать эту память будущим поколениям. Это одна из основных целей фестиваля. Это наша миссия - чтобы наша молодежь жила счастливо и было мирное небо над головой.

- Как вы считаете, как лучше использовать язык кино для воспитания нового поколения и знакомства с историей?

- Мы дискутировали с коллегами по этому поводу. Было бы неплохо понять, а что будет с кино вообще в XXI веке? Какое оно будет? Что с ним будет происходить? То ли все будет сводиться к модели Голливуда - использованию каких-то спецэффектов, искусственного интеллекта или мы сохраним наше кино, а в нем то, что отличало советский кинематограф — это человечность, глубина мысли и чувств, память о прошлом, уроки для будущего. И, конечно, добро, любовь человека к человеку. Вот эти непреходящие человеческие ценности всегда были в наших работах.

Конечно, документальному кино нужно уделять больше внимания. Было бы неплохо подумать, чтобы сделать отдельные ретро показы. Мне кажется, можно попробовать и в этом направлении двигаться. Пригласить кинематографистов из стран Азии, Китая, Индии, Вьетнама и других. Возможно, это следовало бы сделать в формате Евразийской киноакадемии. В любом случае, консолидировать усилия на тему кино было бы очень правильно.

- 10 ноября в рамках подведения итогов Международного кинофестиваля пройдет первая подготовительная конференция стран антигитлеровской коалиции. Что должно стать итогом этой конференции?

- Когда возникла мысль о необходимости встречи в таком формате, мы понимали, что пока это будет неким подготовительным этапом. Не надо забывать, что в годы Второй мировой войны воевал весь мир! Говорить об этом надо громко. На такого рода конференциях надо вспоминать, сколько людей погибло во время этих страшных событий, какие подвиги они совершили и через какие уроки прошли все мы. Главным итогом должно стать единогласное понимание и готовность сделать все, чтобы этих страшных событий не повторилось.

Фото: предоставлено Ассамблеей народов Евразии
Теги: интервью, Андрей Бельянинов, Победили вместе

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+