Лика Бланк рассказала о своем карьерном пути из курьера в продюсеры «Чебурашки»
Продюсер самого кассового фильма 2023 года «Чебурашка» и биографической драмы «Повелитель ветра» Лика Бланк приняла участие в новом выпуске «Медийных лиц». О мастерстве работы сразу с множеством разноплановых проектов, карьерном пути из курьера в продюсеры и о выборе в пользу России Лика Бланк побеседовала с ведущей программы Сусанной Альпериной.
Говоря о важных качествах для продюсера, она отметила, что это быстрота реакции, гибкость, желание учиться чему то новому.
- Потому что на каждом проекте я учусь чем- то новому, - пояснила Лика Бланк. - Не отрицать то, что невозможно все знать, что вокруг тебя есть люди, продюсеры, другие режиссеры, операторы, артисты, которые могут и знают больше, чем ты, в конкретно своей области. Это очень здорово, когда есть от кого черпать вдохновение, знания, опыт, экспертизу.
Разговор зашел в выборе России для творческой реализации.
- Я отправилась в Германию работать на немецком канале, - рассказала Лика Бланк. - Мне было невероятно интересно. Это фантастический опыт, который многое многому меня научил. <…> Но потом я вернулась с удовольствием сюда. Россия, с точки зрения возможностей, - страна с безграничным потенциалом. И я очень рада применять свои навыки здесь, и я вижу со всех сторон поддержку: со стороны холдингов, каналов, платформы. Это здорово, когда то, что ты делаешь, востребовано.
Продюсер также поделилась подробностями о новом ярком проекте «Сокровища императора» в Китае.
- Китай — это такая новая закрытая территория, своя вселенная. Уже очевидно, что будет сложно, но очень-очень интересно. <…> Это новый проект в прайм-тайм для канала ТНТ, - рассказала она. - Я думаю, что это будет один из самых масштабных и сложных с точки зрения логистики проектов на российском телевидении. <…> Китай, правда, сложная страна и с точки зрения регулирования разрешений на съемки для иностранцев, и менталитета, и отношения к жизни. И, наверное, это (съемки проекта. — Прим. ред.) немножко про преодоление. Но я всегда считаю, что если у тебя что-то сложное: артист, ведущий, проект или страна, то надо просто полюбить это. И как только ты это полюбил, оно начинает получаться.
Лаки Бланк рассказала о собственном пути развития российского кинематографа.
- Мне кажется, что (у России. — Прим. ред.) должен быть свой путь развития, - считает продюсер. - Сейчас все для этого есть и поддерживается активно государством, и есть возможность проката и меньше конкурентное окружение. Нужно идти своим путем. Я очень верю, что Россия так быстро адаптируется ко всем катаклизмам вокруг, что альтернативы нет. Это даст толчок для развития кинематографа и телевизионной индустрии в России, и дальше уже все в наших руках.
В интервью Лика Бланк призналась в любви к документальному кино.
- Документальное кино — это, наверное, такая моя любовь и слабость, - сказала она. - Я изначально журналист и сама снимала в свое время очень много документального кино. К сожалению, у нас в стране сейчас только начинается тренд на документальное кино. Оно долгое время было не востребовано. На Киностудии имени Горького в Центре документального производства у нас есть отдельный бренд Gorky. Doc — это, наверное, самое большое сейчас в России производство документального и научно-популярного кино.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.