«Золотой орёл» объявил лонг-лист и дату вручения премии
XXII церемония вручения премии российской Национальной академии кинематографических искусств и наук «Золотой орёл» состоится 26 января 2024 года в 1-м павильоне киностудии «Мосфильм». Об этом объявил 23 октября оргкомитет премии и обнародовал лонг-лист номинантов.
В категории «лучший фильм» представлены 38 проектов, среди которых «Вызов», «Чебурашка», «Хитровка. Знак четырех», «Снегирь», «Праведник», «Повелитель ветра», «Медея» и др. На звание «лучший телесериал» претендуют 20 телешоу, «лучший проект онлайн-платформы» - 28 сериалов, «лучший неигровой фильм» - 36 лент, а также в лонг-листе представлены 44 короткометражных и 47 анимационных фильмов.
Шорт-лист премии будет определен по итогам первого тура голосования.
Лучший игровой фильм
- «14+ Продолжение» (реж. Андрей Зайцев)
- «1993» (реж. Александр Велединский)
- «Ада» (реж. Станислав Светлов)
- «Бери да помни» (реж. Байбулат Батулла)
- «Бешенство» (реж. Дмитрий Дьяченко)
- «Большие змеи Улли-Кале» (реж. Алексей Федорченко)
- «Времена года» (реж. Максим Шабалин)
- «Вызов» (режиссер Клим Шипенко)
- «Голова-жестянка» (реж. Иван Капитонов)
- «Единица Монтевидео» (реж. Татьяна Лютаева)
- «За Палыча!» (реж. Андрей Богатырев)
- «Императрицы» (реж. Андрей Кравчук)
- «Кентавр» (реж. Кирилл Кемниц)
- «Клипмейкеры» (реж. Григорий Константинопольский)
- «Край надломленной луны (реж. Светлана Самошина)
- «Медея» (реж. Игорь Волошин)
- «Мира» (реж. Дмитрий Киселев)
- «Наводнение» (реж. Иван И. Твердовский)
- «Не хороните меня без Ивана» (реж. Любовь Борисова)
- «Небесная команда» (реж. Владимир Алеников)
- «Нюрнберг» (реж. Николай Лебедев)
- «Отпуск в октябре» (реж. Роман Михайлов)
- «Плотник» (реж. Авдотья Смирнова)
- «По щучьему велению» (реж. Александр Войтинский)
- «Повелитель ветра» (реж. Игорь Волошин)
- «Поехавшая» (реж. Антон Маслов)
- «Помилование» (реж. Айнур Аскаров)
- «Праведник» (реж. Сергей Урсуляк)
- «Русский крест» (реж. Эдуард Бояков, Петр Зеленов)
- «Снегирь» (реж. Борис Хлебников)
- «Страсти по Матвею» (реж. Сергей Ильин)
- «Тайное влечение» (реж. Стася Венкова)
- «Туман» (реж. Наталия Гугуева)
- «У людей так бывает» (реж. Валерий Белоцерковский, Карен Оганесян)
- «Хитровка. Знак четырех» (реж. Карен Шахназаров)
- «Чебурашка» (реж. Дмитрий Дьяченко)
- «Чувства Анны» (реж. Анна Меликян)
- «Чук и Гек. Большое приключение» (реж. Александр Котт)
Лучший телевизионный сериал
- «Акушер» (реж. Денис Карро)
- «Аутсайдер» (реж. Владимир Нахабцев)
- «Бизон: Дело манекенщицы» (реж. Сергей Чекалов)
- «Все как у людей. Продолжение» (реж. Кирилл Седухин)
- «Всем по 50» (реж. Станислав Назиров)
- «Горько-соленое море» (реж. Всеволод Аравин)
- «Дама с собачкой» (реж. Мирослав Малич)
- «Доктор Краснов» (реж. Алена Райнер)
- «Друг на час» (реж. Александр Бойков)
- «Катюша» (реж. Илья Казанков)
- «Кафе «Куба» (реж. Жанна Кадникова)
- «Лимитчицы» (реж. Ольга Доброва-Куликова)
- «Лихорадка» (реж. Александр Касаткин)
- «Между нами глубокое море» (реж. Егор Баринов)
- «Операция «Престол» (реж. Владимир Кильбург)
- «Первокурсница» (реж. Илья Ермолов)
- «СССР» (реж. Алексей Рудаков)
- «Трейдер» (реж. Энтони Уоллер)
- «Шаляпин» (реж. Егор Анашкин)
- «Шпион» (реж. Иван Стаханов)
Лучший проект онлайн-платформы
- «13 клиническая» (реж. Клим Козинский, «Иви»)
- «Актрисы» (реж. Федор Бондарчук, Wink)
- «Балет» (реж. Евгений Сангаджиев, Wink)
- «Бэби-тур» (реж. Федор Стуков, Kion)
- «Библиотекарь» (реж. Игорь Твердохлебов, Wink)
- «Жить жизнь» (реж. Артем Аксененко, Start)
- «За полчаса до весны» (реж. Степан Коршунов, Кирилл Папакуль, Оксана Барковская, Start)
- «Комплекс бога» (реж. Флюза Фархшатова, Kion)
- «Король и Шут» (реж. Рустам Мосафир, «Кинопоиск»)
- «Кошка» (реж. Карен Оганесян, Start)
- «Крутая перемена» (реж. Карен Оганесян, Start)
- «Лада Голд» (реж. Никита Власов, «Иви»)
- «Мастодонт» (реж. Станислав Довжик, Марат Ким, «Иви»)
- «Мерзлая земля» (реж. Оксана Карас, «Кинопоиск»)
- «Открытый брак» (реж. Иван Китаев, Okko)
- «Очевидное невероятное» (реж. Александр Войтинский, Okko)
- «Плейлист волонтера» (реж. Максим Свешников, Okko)
- «Райцентр» (реж. Данил Чащин, Эдуард Мошкович, «Иви»)
- «Раневская» (реж. Дмитрий Петрунь, Kion)
- «Сансара» (реж. Мария Агранович, Сергей Коротаев, Okko)
- «Секс. До и после» (реж. Дарья Мороз, Okko)
- «Сны Алисы» (реж. Андрей Джунковский, Илья Овсенев, Premier)
- «Тайна пропавшей деревни» (реж. Андрей Шавкеро, «Иви»)
- «Трепачи» (реж. Симон Багдасарян, Premier)
- «Ухожу красиво» (реж. Миша Поляков, Wink)
- «Фандорин. Азазель» (реж. Нурбек Эген, «Кинопоиск»)
- «Фишер» (реж. Сергей Тарамаев, Любовь Львова, Wink)
- «Черное облако» (реж. Карен Оганесян, Okko)
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.