Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «О сухой траве»: Усталость от надежды

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «О сухой траве» состоялась в рамках 33-го кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. Режиссёр: Нури Бильге Джейлан. В ролях: Дениз Джелилоглу, Мэрвэ Диздар, Мюнир Джан Джиндорук и другие.

Как густой непроглядный снегопад в отрывающей сцене фильма стирает границы между небом и землёй, так и турецкий режиссёр Нури Бильге Джейлан замешивает в едином чайном армуде жизни всю многогранность человеческой натуры. Его девятый полнометражный фильм «О сухой траве» вмещает в своём нелёгком, но вознаграждающем сполна трёхчасовом хронометраже поколенческую мудрость и неподдельный опыт прохождения критического этапа в жизни человека.

В этом большом комплексном киноромане на первый план выходит история молодого учителя по рисованию Самета (Дениз Джелилоглу), которому остались последние полгода отработать в деревенской школе (7-8 классы) где-то посреди Анатолии и после чего со спокойной душой переехать в Стамбул. Однако пока он ещё не на сто процентов уверен, что поедет: здесь у него завелись хорошие друзья, к которым он регулярно так по-турецки захаживает на чай, да и в системе образования Самет ещё не разочаровался окончательно. В его классе у него даже есть любимица Севим – способная ученица, которой он иногда делает подарки: книги и зеркальце.

Но не спешите судить Самета за непрофессионализм. В его намерениях нет ни личной выгоды, ни грязных смыслов. Он уже четыре года работает в этой глуши, куда только недавно провели интернет и отопление (чего, например, нет ещё в школах из соседнего села) и где во всей этой безнадёге талант он разглядел лишь в одарённой Севим и решил его хоть как-то поощрить, возможно, не самым удачным способом. Но Самет не учёл особенности нежного подросткового возраста, в котором детям реальность видится несколько иначе, чем она есть на самом деле. Вскоре Самета и ещё одного его коллегу Кенана вызывают в район на ковёр к губернатору: на двух учителей только что поступила жалоба в их неподобающем поведении с ученицами. Грядёт скандал.

Конфликт в фильме вырисовывает неспешно, мелкими штришками. Нури Бильге Джейлан на правах живого классика мирового кинематографа методично обрисовывает время действия своего фильма (большой акцент на суровой январско-февральской зиме), место действия (школа, гаражи, село с его местными жителями) и наконец психологические портреты героев. Последнее он прописывает с отдачей Достоевского: каждый персонаж со своим набором принципов и мировоззрением, даже эпизодические вроде молодого директора школы или местного военного комиссара.

«Быть учителем – чувствовать радость и печаль одновременно». Самет, не упускающий возможности вставить в разговор с кем угодно фразу о своём скором переезде в Стамбул, сам находится в пограничном душевном состоянии. Обвинения же становятся последней каплей и окончательно ломают героя, и без того морально неоднозначного, психически не считываемого. Напрашивающийся при просмотре мотив «Охоты» Томаса Винтерберга в «О сухой траве» проносится где-то на периферии: во-первых, Самет изначально выглядит как антипод невинному герою Мадса Миккельсена, а во-вторых, камера Джейлана направлена вглубь человеческой души, а не изучает внешние последствия случившегося по принципу эффекта домино.

Писатели, полицейские, смотрители отеля, теперь вот учителя. Герои Джейлана – проводники в неумолимое таинство жизни. Самет – неоднозначная, противоречивая фигура, настоящий литературный персонаж. Но и завязка у фильма тоже побуждает к обсуждению благодаря своей провокативности, амбивалентности. История разворачивается в мусульманском мире, где всегда были особые требования к девушкам: нужно быть кроткими, скромными, слушать мужчин и не привлекать к себе внимания. Но подростки везде одинаковые, особенно в период своего созревания. Как себя вести открытому, общительному учителю с ученицами 7-8 классов, которые ещё год назад видели в тебе дядьку-педагога, а теперь интересного мужчину?

Богатая смысловая насыщенность фильма вообще поднимает многое любопытных тем для диалога и способна разжечь нешуточные дискуссии. С введением в сюжет ещё одного важного персонажа – учительницы из другой школы Нурей (Мэрвэ Диздар, получившая за свою роль приз Каннского кинофестиваля) – «О сухой траве» затрагивает целый ворох социально-политических проблем. Самет снова говорит, что ждёт не дождётся переезда в Стамбул и спрашивает Нурей, почему она не хочет того же. В ответ девушка произносит краеугольную фразу для конфликта города и села: «Что будет, если мы все уедем?». Нурей – политически активная социалистка, не так давно лишившаяся ноги из-за террориста-смертника, на третьем часу фильма устраивает показательный для нашего времени допрос «уставшему от надежды» либералу-конформисту Самету. В этой серии блистательно написанных, разыгранных монологов/диалогов каждый из зрителей наверняка услышит мысли, тревожащие его как минимум два последних года.

Нури Бильге Джейлана часто называют одним из самых верных последователем киноязыка Андрея Тарковского в мировом кино. Здесь турецкий режиссёр уже не нуждается в сравнениях с кем-либо (хотя можно постараться отыскать в фильме мотивы, к примеру, «Ностальгии»), даже длительные, созерцательные изображения природы, доведённые до совершенства в «Дикой груше» и «Однажды в Анатолии», здесь заменены портретами людей. Потому что это кино в первую очередь о людях, о потёмках человеческой души, о неумолимости течения времени, где за зимой следует сразу лето, и никому нет дела до сухой травы.

Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia

Сергей Гилев и Марина Ворожищева снимаются в сериале о подпольной трансплантологии

предоставлено пресс-службой IVI

Съемки драматического сериала «Хищники» стартовали в Москве в начале июня 2024 года. Многосерийный фильм расскажет о мире «черной трансплантологии». Производством занимаются продюсерская компания Team Films и онлайн-кинотеатр IVI.

Сюжет разворачивается вокруг престижной клиники, за фасадом которой скрывается полигон для проведения незаконных операций по пересадке органов. Герои оказываются втянуты в криминальный мир подпольной трансплантологии – одни по своей воле, другие нет.

Главные роли исполнят Сергей Гилев, Вильма Кутавичюте, Марина Ворожищева, Евгений Санников, Анна Завтур, Ростислав Бершауэр, Федор Федотов, Софья Аржаных, Маша Мацель и другие.

Режиссером проекта выступает Илья Ермолов («Золотое дно»), продюсерами – Теймур Джафаров, Инна Оркина-Сексте и Анастасия Дюкарева.

Премьера состоится на IVI.

Фото: предоставлено пресс-службой IVI
Теги: сериалы, Хищники, IVI, Сергей Гилев, Вильма Кутавичюте
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Триллер «Город страха» с Эриком Баной и Сэди Синк выйдет в России в июле

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Город страха» (A Sacrifice) представила 5 июня 2024 года кинокомпания Capella Film. По сюжету детективного триллера, известного писателя Бена Монро приглашают в Берлин, чтобы помочь полиции с расследованием массового убийства членов тайного культа. Вскоре пропадает его дочь, которая познакомилась с молодым парнем. Чтобы разгадать тайну ее исчезновения, Бену придется понять, как связаны загадочные смерти с его произведениями.

Фильм снят по мотивам романа Николаса Хогга «Токио». Режиссером и сценаристом проекта выступила Джордан Скотт («Трещины») - дочь режиссера и продюсера Ридли Скотта, который стал сопродюсером. Главные роли исполнили Эрик Бана, Сэди Синк, Сильвия Хукс, Йонас Дасслер, София Ройз, Штефан Кампвирт и другие.

В российский прокат «Город страха» выйдет 4 июля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Эрик Бана, Город страха

Валдис Пельш рассказал об экстриме в день рождения

кадр из фильма

Валдис Пельш представит документальный фильм «Ген высоты 2. Гора всех гор» в свой день рождения 5 июня 2024 года в кинотеатре «Октябрь». Лента посвящена российской экспедиции, совершившей восхождение на К2 в Пакистане - вторую по высоте и первую по сложности гору в мире. Эта экспедиция установила сразу несколько рекордов. Автор сценарий, ведущий и продюсер проекта попросил не сравнивать свою работу с реалити-шоу о выживании, вроде «Последнего героя».

- Формат «мы едим червей и плетем интриги друг против друга» мне не близок совершенно, - признался Валдис Пельш ТАСС. - У наших героев есть абсолютно четкая цель, они не лакируют действительность и не лукавят. Они знают, куда идут, какую цену могут заплатить, каких физических и моральных усилий им это будет стоить, и все равно идут. Надо отдать должное нашим героям — они люди практически бесстрашные.

Валдис Пельш признался, что часто выезжает по работе за границу, но на родине в Латвии стал бывать реже.

- Сейчас я очень редко езжу, - рассказал ведущий. - Я могу пересечь границу без проблем, но, во-первых, изменилась логистика; во-вторых, отношение, конечно, изменилось. Оно не на уровне общения обычного, уличного. А на уровне, как вас встречают, с каким лицом принимают на границе, это откладывает свой негативный отпечаток. Но все преходящее, посмотрим… Латвия не станет менее любимой мной страной от того, что, если вы достаете «серпастый и молоткастый» российский паспорт, как было у Маяковского: «К одним паспортам — улыбка у рта, к другим — отношение плевое». Но опять же, все преходящее. И я надеюсь, что закон отрицания отрицания, который является одним из основных диалектических законов, он все равно работает. А если он работает, значит, на определенном витке мы перейдем к новым отношениям.

Работать в России телеведущему нравится по-прежнему:

- Во-первых, я здесь родился, в Советском Союзе. Америка перемалывает людей, которые приезжают, как мне кажется. Уникальность России заключается в том, что вы можете быть абсолютно любой национальности и из абсолютно любой страны. Я в общении со своими друзьями, на работе или еще где-то абсолютно не вижу разницы между представителями разных национальностей. И если тебя спрашивают: «А ты кто по национальности, латыш? А я кумык», это просто из чистого интереса. Это не накладывает никакой печати на отношения титульной нации либо титульной ментальности. И в этом прелесть России. Я с огромным удовольствием путешествую по нашей стране, точно так же, как я люблю путешествовать по миру, потому что мест, куда тебе очень хочется вернуться, в нашей стране огромное количество. Просто после фразы «за что вы любите свою страну», я должен сказать, «ну, записывайте» и часов через восемь должен закончить.

Источник: ТАСС Фото: кадр из фильма
Теги: интервью, документальные фильмы, Валдис Пельш
β 16+