Татьяна Чердынцева: «Снимаясь в сериале «Замаячный», я без психологии вообще не могла обойтись»
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В СЕРИАЛЕ «ЗАМАЯЧНЫЙ»
– Изначально она думала, что, как и её сестра, она, скорее всего, отучится в ПТУ и останется в посёлке помогать родителям. Но после всех этих трагических событий они очень быстро уехали оттуда, и она поступила на юрфак, а дальше так сложились обстоятельства, что она пошла в прокуратуру на практику. Сначала была помощником, потом следователем, а когда создавали Следственный комитет, её пригласили туда. Она к этому моменту уже хорошо себя зарекомендовала, всё-таки отличница и трудяга. Она вовсе не мечтала с детства стать следователем и вообще идти по этому пути. Но, мне кажется, где-то на подсознательном уровне она всё же стремилась докопаться до правды и найти того самого злодея, который совершил эти ужасные вещи с её сестрой и другими девушками.
О ЛЮБОВНОЙ ЛИНИИ В СЕРИАЛЕ
– Ну, скажем так: в этой истории есть вещи намного более важные, чем любовные дела. Но эта симпатия никуда не ушла, и, возможно, какое-то продолжение будет, отрицать этого я не могу, но и спойлерить не буду.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ ЕЕ ГЕРОИНИ СО СВОИМ МОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
– Он занимается вполне легальными вещами. Ничего не нарушает, просто пытается продвинуть свой бизнес. В те времена, в двухтысячные, это было сплошь и рядом. Но, действительно, они из разных сфер. Почему они сошлись? Они познакомились в то время, когда она была ещё студенткой с горящими глазами и перспективами. Ей практически удалось вернуться к нормальной жизни, глубоко спрятав свои страхи, травмы и их последствия. Но потом, когда кошмар из детства повторяется, её недуг – провалы в памяти – возвращается и усугубляется. Это не может не сказаться на работе и личных отношениях. И, казалось бы, всё хорошо, они уже вместе какое-то время. Но когда прошлое возвращается, она начинает сомневаться в том, что это её человек, и предчувствовать, что их пути разбегутся, как ни крути. Они стали слишком разными. У неё повылезали наружу все её психологические проблемы, связанные с травмой. И, наверное, всё то, от чего она пыталась сбежать очень долгое время, в этот период обнаруживается и обостряется.
О СЪЕМКАХ «ЗАМАЯЧНОГО»
– Очень некомфортно было сниматься в СИЗО, потому что это был не павильон, а настоящая, с решётками, холодная, страшная, неприятная тюрьма. И самыми сложными, наверное, для меня были сцены допросов чисто с актёрской точки зрения, для меня этот момент был тяжёлым, потому что нужно давить на человека, особенно когда ты понимаешь, что допрашиваешь того, кого знал с детства и даже испытывал, возможно, к нему какую-то жалость и симпатию, а сейчас это совершенно другой человек, абсолютное зло. Это были, наверное, самые сложные моменты, такие жутковатые.
ОБ УВЛЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЕЙ
– Не то чтобы углублённо, но, конечно же, работая над той или иной ролью, особенно в этом проекте, я без психологии вообще не могла обойтись, читала литературу, фильмы смотрела. Надо было действительно разобраться, почему убийцы, маньяки поступают тем или иным образом. Смотрела какие-то документалки с их исповедями. И надо сказать, много чего интересного и необычного для себя почерпнула. Не знаю, пригодится ли мне это дальше в жизни, но это было очень любопытно.
О ПОГРУЖЕНИИ В РОЛЬ
– Ну а как иначе? Если ты хочешь, чтобы все твои персонажи отличались друг от друга, конечно же, надо найти какую-то изюминку, копнуть поглубже. Может быть, далеко не вся информация, которую ты получаешь в процессе работы над ролью, тебе пригодится, но она точно оставит след в глубине твоей души, а это всё равно просквозит через твой образ.
ОБ ОРИЕНТАЦИИ НА ОБРАЗЫ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН-СЛЕДОВАТЕЛЕЙ
– Это может показаться странным, но я категорически против того, чтобы искать какие-то референсы. То есть я не против, если мне говорят: посмотри вот это, понаблюдай за таким-то персонажем в этом кино. Но если мне режиссёр не ставит такую задачу, то я стараюсь не ориентироваться на каких-то конкретных персонажей просто потому, что моя героиня – это моя героиня и у всех героев разные исходные данные, у каждого своя история за плечами. Поэтому чем меньше ты оглядываешься на других персонажей, тем самобытнее получается твой собственный.
О РОЛИ МЕЧТЫ
– Моей мечтой была Жанна д’Арк, которую если сейчас играть, то только в театре, потому что, ну, уже возраст... Да, ещё у меня мечта сыграть леди Макбет и княгиню Ольгу, которая с огнём и мечом пошла на древлян. К слову, когда-то давно в Минске, лет, наверное, 10 назад, мы сняли пилот проекта "Княгиня Ольга: Начало". Там вообще должен был быть сериал о всей её жизни, начиная с юности. А я уже не в одном проекте играла разные возрасты – у меня такое лицо: что нарисуешь, то и будет, то есть меня легко менять из девочки во взрослую. Но с пилотом тогда мы не выиграли тендер от "Беларусьфильма", поэтому так эта серия пилотной и осталась, но это было любопытно. Мне, конечно, очень хотелось бы воссоздать полный образ от начала до конца. Но кто знает, как будет...
(Оксана Чертова, Gazetametro, 31.07.23)
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.
Аннет Бенинг рассказала о возможностях, которые даёт современный Голливуд актрисам в возрасте
Аннет Бенинг, сыгравшая главную роль в сериале "Яблоки никогда не падают" по бестселлеру Лианы Мориарти о неблагополучной семье, рассказала о своей работе в картине. Звезда фильмов "Красота по-американски" и "Детки в порядке" призналась, что эта работа запомнилась ей прежде всего воображением Лианы Мориарти.
- Она пишет невероятно "сочные" истории с такими же "сочными" персонажами, - рассказала актриса в интервью Gazetametro. - А также Мелани Марнич (одна из исполнительных продюсеров сериала), когда она пришла и взяла на себя управление процессом – это было что-то чудесное. Когда я в первый раз прочитала сценарий, за советом пришла именно к ней. Потому что она была просто одержима этой историей и очень предана ей. Стать частью этого сериала – действительно редкая возможность, которая, пожалуй, выпадает один раз в жизни. Забавно, но до этого мне никогда не приходилось сниматься в таком большом количестве серий. Это мой первый опыт.
Она рассказала также о возможностях, которые даёт современный Голливуд актрисам в возрасте. Аннетт призналась, что с самого раннего возраста, когда только начинала свой актёрский путь, она была уверена, что продолжит играть, когда состарится.
- Никогда в течение всей моей жизни я не изменяла этому убеждению, - заявила Аннет Бенинг. - Не знаю почему, но я всегда была уверена, что смогу работать в любом возрасте. Может быть, потому что я всегда восхищалась актрисами старше меня. Я наблюдала, как они взрослеют, но продолжают работать. В своём возрасте я чувствую себя очень свободной в выборе ролей. Ко мне достаточно много внимания, я чувствую себя востребованной, даже больше чем ожидала. Конечно, моя карьера не выходит за рамки моих мечтаний, но у меня есть всё, чего я сама себе желаю на моём профессиональном пути, при том что я абсолютно довольна своей жизнью вне карьеры. Если я участвую в проекте – это только потому, что я хочу быть там, потому что считаю его значимым, потому что влюблена в него – это не вопрос денег. Мне очень повезло, работа приносит мне радость.
Она отметила, что сегодня у возрастных актёров в целом появляется всё больше и больше возможностей быть востребованными.
- К тому же мы достигли той точки во времени, когда появляется всё больше возможностей с лёгкостью ломать стереотипы о женщинах, причём не только о пожилых, но и о молодых, - уверена Бенинг. - Индустрия полностью изменилась. Сегодня у меня есть возможность сыграть в триллере и в экшне, даже в моём нынешнем возрасте. Два или три десятилетия назад это было даже представить трудно. Я думаю, то, как мы видим себя, часто совпадает с тем, как нас представляют. Вот почему тут есть о чём порассуждать. Конечно, в жизни мы видим женщин-актрис старше 60, 70, 80 лет, которые живут интересной жизнью, занимаются самыми разными вещами. Однако как часто мы видим их на экране? Для меня продолжать карьеру в таком, я бы сказала, интересном возрасте – это нечто увлекательное и трудное. История моей собственной борьбы! Когда у меня началась новая глава жизни, когда дети вдруг выросли и перестали во мне нуждаться, я со спокойной душой смогла вернуться к работе.
Впрочем, в наше время хватает и стереотипов по поводу возраста.
- Хотелось бы мне знать, почему мужчинам после 65 не задают вопросов, как приходится зрелым мужчинам, - сказала актриса. - Моя дочь вчера за ужином сказала, что мы всё ещё живём в мире патриархальных предубеждений, и была совершенно права. Давайте уже будем реалистами – мир изменился, но нас всё время продолжают спрашивать о нашем возрастном потолке, потому что существует множество подобных предубеждений. В реальной жизни есть много интересных женщин разных возрастов, которые продолжают жить эту жизнь и делают это здорово. Я вижу их на страницах сценариев. И дело здесь вовсе не в силе характера. Это снова просто клише. Героини и герои бывают разными: у кого-то есть недостатки, кто-то облажался, кто-то по своему сумасшедший или даже эксцентричный. Люди бывают разных мастей и цветов. Сильный характер – это, конечно, здорово, но сильный характер, в котором есть уязвимость, гораздо интереснее.