Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Перерождение российской киноиндустрии обсудили на Московском предпринимательском форуме

предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия, посвященная будущему кино и медиа, состоялась в рамках Московского предпринимательского форума в концертном зале «Москва» 23 мая 2023 года. Модератором выступил руководитель проекта «ТопБлог», автор программы «Digital–продюсер» НИУ ВШЭ, основатель и СЕО диджитал-агентства bQ Group Дмитрий Бескромный.

Начиная дискуссию, заместитель генерального продюсера онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина напомнила присутствующим о наблюдаемом в последнее время буме российских сериалов.

– Сейчас все онлайн-кинотеатры вкладывают большие силы именно в сериалы собственного производства. Это сильно изменило индустрию – есть потребность в молодых специалистах, потому что не хватает современного взгляда. Поэтому все онлайн-платформы поддерживают различные киношколы и работают с молодыми командами, с которыми еще лет пять назад работать не были готовы, – заявила она.

По словам спикера, с индустрией за последнее время не случилось никаких катастроф, а производство и смотрение оригинального контента за последний год выросли на 125%.

Кроме того, Светлана Сонина отметила, что куда эффективнее не пытаться напрямую делать социально значимый контент, а интегрировать серьезные смыслы в популярные по форме произведения. При этом нельзя недооценивать и умение делать просто популярный контент, поскольку люди имеют право и на развлечения в чистом виде, не отягощенные дополнительными смыслами.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова заявила, что анимационное производство за последние годы вышло на индустриальный уровень и стало одной из самых быстроразвивающихся сфер креативных индустрий.

– Наши студии сейчас в состоянии производить по несколько мультфильмов одновременно, причем это как сериальная, так и полнометражная продукция. В прошлом году ушли голливудские мэйджоры, и наши анимационные компании смогли оперативно выпустить 12 полнометражных релизов, не говоря уже о сериалах, – рассказала она.

По словам эксперта, контент сейчас требуется постоянно, и индустрию, способную обслуживать этот запрос, невозможно было бы построить без поддержки государства. В первую очередь, Ирина Мастусова отметила налоговые льготы, в том числе – льготы по страховым взносам. По ее мнению, они позволили анимационным компаниям направлять больше средств в расширение производства.

Эксперт в области культуры и развлечений, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что многие вопросы решаются в стране без всякой аналитики, поэтому часто «получается то, что получается», а законодательство в сфере креативных индустрий крайне устарело.

Эксперт напомнил, что в последние годы изменилось большинство форматов доставки произведений аудитории. В частности, в структуре интернет-трафика, по данным Cisco, видео (в том числе и кино) уже давно доминирует и продолжает активно расти. По этой причине будет сохраняться высокий спрос на любые форматы: «Короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные – все будет востребовано. Другой вопрос – удастся ли это монетизировать».

Объемы и доли потребления глобального интернет-трафика по сегментам, 2017–2022 гг., %

Примечание:

Эб – Эксабайт (единица информации, равная 10 в 18 степени байт)

Источник: Cisco

– Если есть инфраструктура, которая дает возможность монетизировать разнообразный продукт, то любой предприниматель, который делает что-то интересное, может рассчитывать на вознаграждение. А вот сейчас это практически невозможно: инфраструктура рассыпалась, со стороны властей поддержка наблюдается только фрагментарная, несистемная. Далеко не во всех креативных индустриях есть отраслевые ассоциации, которые выполняли бы важнейшую функцию донесения до власти критических проблем и способов их решения, – заявил эксперт.

По мнению Евгения Сафронова, отлаженная инфраструктура позволила бы создавать в несколько раз больше востребованного контента, чем сейчас, и за него «должна была бы идти борьба», его создатели должны были быть “на вес золота”.

Спикер указал на ряд принципиальных проблем законодательства в сфере культуры – в частности, в законе не определено многое из того, что сейчас называют “креативными индустриями”. В условиях неотлаженной инфраструктуры это приводит к тому, что господдержка далеко не всегда направляется действительно полезным обществу творцам и организациям.

Генеральный директор компании Black Box Production Павел Сарычев рассказал о новых инструментах, используемых в киноиндустрии. Он заявил, что сейчас слишком много внимания уделяется технологиям, которые далеко не всегда способствуют главному – раскрытию истории и творческого замысла.

– Сейчас мы много говорим про нейросети, а пять лет назад мы точно так же рассуждали про VR, шли дискуссии, что все кино будет в виртуальной реальности. Еще чуть раньше, десять лет назад мы все стояли в очереди на 3D, и рассуждения были о том, что все кино теперь будет в 3D… – напомнил спикер. – Нейросети – это лишь новый инструмент. Они могут нарисовать картинку, но не могут написать сценарий лучше, чем 95% сценаристов.

По мнению эксперта, нейросеть можно использовать для виртуального продакшена, но иногда быстрее и дешевле все же снимать на реальной локации, чем рисовать и генерировать декорации на экранах.

Павел Сарычев также напомнил, что появление цифровых камер произвело революцию в киноиндустрии, но практически не ускорило рабочие процессы. Когда исчезла необходимость перезаряжать пленку, на перестановку камер при съемке стало уходить всего 10–15 минут. Но «режиссеры, оператор и актеры за это время не успевают подготовиться к кадру, то есть при технической возможности производить часы контента, истории не стали создаваться быстрее», – завершил он свою мысль.

Директор кинокомиссии Filming Azerbaijan Илькин Махаммадли поднял вопрос международных связей в киноиндустрии. Он напомнил, что многие российские зрители любят индийское кино и оно вызывает у них ностальгические чувства. При этом современное кино Индии активно развивается как качественно, так и количественно - сейчас в стране производится около трех тысяч игровых фильмов в год.

– В индустрии важны зрители. С азиатскими странами можно развивать копродукцию, потому что таким образом количество зрителей практически удваивается, появляются новые возможности для выхода на международные рынки, – рассказал спикер.

Он также напомнил, что международные съемки развивают и другие индустрии. Так, когда приезжают иностранные кинокомпании, во время производства кино зарабатывают также отели, кейтеринг и другие отрасли.

В заключении сессии спикеры сошлись во мнении, что российская киноиндустрия сейчас переживает интереснейший период, и это скорее перерождение, нежели кризис.

Павел Соломатин, InterMedia

Яна Кошкина и Екатерина Иванчикова делают бизнес в северной столице в трейлере комедии «Бар МоскваЧики»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Первый трейлер фильма «Бар МоскваЧики» представили 20 мая 2024 года кинокомпании «Темп» и «Централ Партнершип». Главные роли в летней комедии Анарио Мамедова исполнили Яна Кошкина, блогер Екатерина Шкуро, солистка группы IOWA Екатерина Иванчикова, Марк Богатырёв, Михаил Тарабукин, Давид «Dava» Манукян, Кристина Бабушкина, Иван Пышненко, Роман Юнусов, Денис Косяков, Игорь Ознобихин, Сергей Рост, Михаил Павлик, а также Дмитрий Красилов (для которого этот проект стал последним).

По сюжету, три подруги-москвички отправляются повеселиться в Санкт-Петербург и не хотят оттуда уезжать домой. Тогда они неожиданно для себя и на последние сбережения покупают там бар. «В нагрузку» к заведению идут соседи-парни, с которыми все не так просто… Девушек ждут не только интриги и вызовы в бизнесе, но и романтические сюрпризы. Удастся ли неунывающим подругам покорить барную столицу или придется вернуться в Москву с пустыми кошельками и разбитыми сердечками?

В российский прокат «Бар МоскваЧики» выйдет 12 июня.

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, дата релиза, Екатерина Иванчикова, Яна Кошкина, Бар МоскваЧики
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Боевик «Мизантроп» с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Мизантроп» (To Catch A Killer) состоится на «Рен-ТВ» 25 мая 2024 года. Главные роли в криминальном триллере режиссера Дамиана Сифрона исполнили Шейлин Вудли, Бен Мендельсон, Джован Адепо, Ральф Айнесон, Ричард Земан, Душан Дукич и другие.

Действие начинается в новогоднюю ночь в Балтиморе, которая прерывается серией убийств. Стрелок-маньяк, не оставляющий следов, забрал десятки жизней под гром фейерверков прямо в центре города. В любой момент он может снова выйти на охоту, а у главного следователя ФБР Ламмарка (Мендельсон) нет ни одной зацепки. Заметив потенциал в молодой полицейской Элеанор (Вудли), благодаря ее профессиональным действиям и глубокому пониманию характера убийцы, Ламмарк подключает ее к расследованию. Теперь их задача – угнаться за психопатом по спирали разрушения.

В российский прокат «Мизантроп» вышел в апреле 2023 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа

Министр культуры Франции призналась в любви к Кевину Костнеру

Sipa/Fotodom

Кевин Костнер был удостоен французского ордена искусств и литературы на Каннском кинофестивале 19 мая 2024 года перед внеконкурсной мировой премьеры его новой режиссерской работы - двухсерийной вестерн-эпопеи «Горизонты: Американская сага».

- Вы представляете Америку широких пространств, Америку свободных умов, Америку кино и любви к культуре, которую мы разделяем по обе стороны Атлантики, — заявила министр культуры Франции Рашида Дати перед вручением награды.

Затем она с французского перешла на английский и произнесла фразу «Я всегда буду любить тебя» - название и цитату из хита Уитни Хьюстон «I Always Love You», прозвучавшего в фильме 1992 года «Телохранитель», где Костнер исполнил главную мужскую роль.

Орден искусств и литературы является одной из высших наград страны и присуждается людям, внесшим значительный вклад в развитие искусства во Франции и во всем мире. Предыдущими лауреатами из мира кино были Нил Джордан, Шэрон Стоун, Джонни То, Тим Бертон и Дайан Крюгер.

Фильм «Горизонты: Американская сага» Кевин Костнер представлял на фестивале вместе со своими коллегами Сиенной Миллер, Эбби Ли и Сэмом Уортингтоном. После просмотра зал устроил съемочной группе почти 12-минутную овацию, что растрогало режиссера до слёз.

«ИнтерМедиа» напоминает, что картина выйдет в российский прокат 27 июня.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: награды, Кевин Костнер
β 16+