Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Историческая драма «Праведник» выйдет в российский прокат 16 февраля 2023 года. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов, Константин Хабенский, Чулпан Хаматова и др.

Начало Великой Отечественной войны. Немецкие оккупанты врываются в еврейское гетто в Минске и устраивают там редкостную по своим масштабам резню. Глава многодетного семейства (Константин Хабенский) перед своей неминуемой смертью дает возможность спастись своему сыну Мойше (Марк Эйдельштейн) и его младшей сестре Мариам.

Лето 1942 года. Партизанский отряд громит стихийный лагерь фашистов. Таким маневром из плена освобождаются несколько сотен евреев во главе с раввином Рувимом Янкелем (Сергей Маковецкий). Всем им абсолютно некуда податься, поэтому они прибиваются к своим освободителям даже вопреки их воле. Вскоре командиру отряда Николаю Киселеву (Александр Яценко) поручают вывести евреев в тыл. Опытный красноармеец сильно сомневается в успехе этой операции, потому что измученным мирным жителям под защитой горстки солдат предстоит осилить марш-бросок в 1500 километров, в то время как немцы идут за ними буквально по пятам.

Фильм основан на историческом материале: существовавший в реальности Николай Киселев спас 218 евреев от геноцида. Вспоминать о своем подвиге он не любил, но детали остались. Многие из них были использованы и в «Праведнике», будь то эпопея со спасением руки мальчика от гангрены с помощью сахара, душераздирающая сцена со спрятанной в мешке девочкой или женитьба Киселева на своей попутчице по пересечению линии фронта Анне Сиротковой.

В исполнении Александра Яценко партизанский вожак лишен сверхчеловеческих черт, какие, например, были приписаны военному летчику в «Девятаеве». Сергей Урсуляк предлагает нам довольно необычный для российских фильмов о войне типаж. Киселев в фильме, в силу своего экономического образования, тщательно просчитывает каждый шаг, не боясь при этом прослыть скучным педантичным занудой. Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске.

В противовес нескладному Киселеву его главный немецкий антагонист не лишен эксцентрики и солидного культурного багажа. Он постоянно проводит культурологические параллели и демонстрирует даже осведомленность в тонкостях Каббалы, к которой, правда, апеллирует довольно пошлым способом. В одной из сцен в ход идут даже цитаты из Александра Пушкина, но выглядит это так, будто Сергей Урсуляк приготовил ироничную пасхалку к «Учености плодам» Игоря Угольникова.

Сценарист Геннадий Островский разворачивает перед нами многофигурное полотно, сравнимое по своей масштабности с «Войной и миром» Льва Толстого. В фильме целых три плана, внутри каждого из которых действует своя система персонажей. Самой условной из них выглядит израильская сюжетная линия 2005 года. Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях. Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна («не стоит село без праведника» и проч.) то в иудаистской культуре параметры праведников четко структурированы и изложены в Ветхом Завете и других священных текстах.

Из этого столкновения смыслов и рождается особая стереоскопичность «Праведника». Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур. Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать. В «Праведнике» исследуется в том числе и бытовой антисемитизм, который позволяет себе высокопоставленный офицер в исполнении Федора Добронравова. В то же время, и у евреев есть свои претензии к представителям советской власти, которая в свое время их раскулачила. Но все эти противоречия нивелируются перед лицом большой беды, и, кажется, это именно то, что нам сейчас нужнее всего в эпоху всеобщей нетерпимости.

Денис Ступников,InterMedia

Владимир Вдовиченков и Надежда Михалкова снимаются в продолжении фильма «Батя»

предоставлено пресс-службой ТНТ

О начале съемок фильма «Батя 2. Дед» объявили телеканал ТНТ и Good Story Media. Это продолжение популярной комедии «Батя» (существующей в формате и фильма, и мини сериала). К своим ролям вернутся Стас Старовойтов, Владимир Вдовиченков, Надежда Михалкова и другие. Новый, заглавный, персонаж, объединит два поколения и появится в картине сразу в двух образах: Деда, а также еще молодого себя в период Великой Отечественной Войны. Создатели не стали приглашать на эту роль актеров разного возраста, а использовали сложный пластический грим. Имя исполнителя роли Деда пока держится в секрете. В фильме также снимаются Андрей Андреев (Макс в детстве), Степан Девонин, Анастасия Талызина, Соня Петрова, Юра Степанов и другие.

Фильм «Батя 2. Дед» охватит сразу три эпохи: наше время, 1990-е и 1940-е годы. По сюжету Макс (Старовойтов) и Ирина (Михалкова) находятся на грани развода и не живут вместе. Макс приезжает к жене, чтобы забрать сына Диму (Севастьян Бугаев) на осенние каникулы, но тут выясняется, что ребенок сбежал из дома. Обеспокоенные родители отправляются на его поиски на машине Влада, семейного психолога и по совместительству ухажёра Ирины. В дороге выясняется, что Дима сбежал в деревню к отцу Макса – Бате (Вдовиченков). В пути Макс вспоминает, как родители, во время развода в 1990-х, отправили его в деревню к Деду, про их жизнь вдвоем, свою первую любовь и друзей детства. Сюжет, как и прежде, пронизан воспоминаниями Макса – смешными скетчами из жизни в деревне. Параллельно в фильме также рассказывается история знакомства и любви Деда и его будущей жены в 1940-е.

Режиссером-постановщиком фильма стал Илья Учитель («Летучий корабль», «Стрельцов»), сценарий написали Алексей Литвиненко, Антон Зайцев и Павел Тихомиров (авторы фильма «Батя»).

Съемки продлятся до конца июля и пройдут в павильонах «Амедиа,» а также на натуре в Московской и Пермской областях. Основная локация - село Кын, которое расположено в 250 километрах от Перми и ведет свою историю с 1763 года. В 2020-м. Кыну был присвоен статус исторического поселения. Для съемок нового фильма будет задействован настоящий военный медицинский поезд времен ВОВ, в котором было проведено раненым более 40 000 операций. Также запланированы трюковые и пиротехнические смены.

Премьера состоится в 2025 году.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Владимир Вдовиченков, сиквелы и продолжения, Илья Учитель, Батя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Илья Муромец ложится на печь, а Алёша Попович становится изобретателем в трейлере «Три богатыря. Ни дня без подвига»

кадр из мультфильма

Трейлер специального летнего выпуска анимационного фильма «Три богатыря. Ни дня без подвига» представила 6 июня 2024 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что выпуск из трех короткометражных фильмов приурочен студией «Мельница» и кинокомпанией СТВ к 20-летию анимационной франшизы.

В новых историях Князь лишится короны, Алёша Попович станет изобретателем, а Илья Муромец впадет в летаргический сон с удивительными последствиями.

Роли в мультфильме озвучили Сергей Маковецкий (Князь), Дмитрий Высоцкий (Юлий), Олег Куликович (Алёша), Валерий Соловьев (Добрыня), Дмитрий Быковский (Илья), Лия Медведева (Любава), Мария Цветкова (Алёнушка) и другие. Режиссерами проекта стали Александр Шоха и Екатерина Салабай.

В российский прокат киноальманах «Три богатыря. Ни дня без подвига» выйдет 20 июня.

Фото: кадр из мультфильма
Теги: трейлер, Три богатыря

Трейлер сериала о любви Натальи Гончаровой и Александра Пушкина показал Первый канал в день рождения поэта

предоставлено пресс-службой Первого канала

О завершении съемок сериала «Натали и Александр» объявил Первый канал 6 июня 2024 года – в день 225-летия со дня рождения великого русского поэта. Был представлен также 3-минутный ролик с кадрами из будущего телефильма.

- Наша история — это история любви Натальи Гончаровой и Александра Пушкина. Короткий период жизни, ставший самым счастливым и самым роковым для них, - сообщается в синопсисею. - Главная героиня этой истории - женщина - жена, мать, муза, светская дива: Наталья Николаевна Гончарова. Любовь, счастье, предательство, отчаяние и страсть. Как всякая девушка, Натали мечтала о простом человеческом счастье, но жизнь загадала ей быть женой и музой гения.

Роль Натальи Гончаровой исполнила Ксения Трейстер («Пищеблок», «Летучий корабль»), Александра Пушкина - Александр Зарядин («Физрук», «Пальцы»), а также снялись Данил Акутин, Полина Ауг, Алексей Барабаш, Ростислав Бершауэр, Павел Ващилин, Григорий Верник, Игорь Верник, Сергей Гармаш, Илья Дель, Алексей Золотовицкий, Кирилл Козаков, Полина Кутепова, Кирилл Кяро, Александра Ребенок, Полина Цыганова и другие. Режиссером сериала стал Владимир Щегольков.

Режиссером сериала стал Владимир Щегольков. Производством занималась Cosmos studio. Съёмки проекта проходили в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге.

Дата премьеры на Первом канале будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: трейлер, Первый канал, Александр Пушкин, сериалы, Ксения Трейстер, Натали и Александр
β 16+